X

Классика вечна, или чем отличается автомобиль сейчас и 60 лет назад

Сравним два автомобиля одной марки, модели и класса через 60 лет на примере Fiat 500.

Казалось бы, что 60 лет назад, что сейчас, разница в конструкции автомобиля не принципиальна. Железный кузов, двигатель внутреннего сгорания, двери, сидения… Все было и тогда, и сейчас. Но если сравнить две одинаковые модели, станет понятно, какая технологическая пропасть между ними.

В 1957 году в Италии начал выпускаться «народный» автомобиль Fiat 500 Nuovo. «Чинквеченто», который получил свое название за объем двигателя в 500 куб. см, был типичным представителем легкового автомобилестроения послевоенной Европы. Наряду с британским Mini, немецким VW Beatle, французским Citroen 2CV.

Десять лет назад, в 2007 году, Fiat реинкарнировал «пятисотый», выпустив современную модель Fiat 500. А спустя 10 лет серьезно обновил ее. Оба автомобиля, и новый, и старый, выпускались в кузовах кабриолет.

На одной из презентаций в Турине итальянцы поставили два автомобиля – 1957 и 2017 года – рядом. И сравнивая их, можно заметить как преемственность машин, так и отличия в технологиях.

Если сравнивать автомобили спереди, то новый Fiat 500 очень сильно похож на своего «прадедушку». Форма кузова, капот, фары, хромированные элементы кузова («усы», «борода») – все говорит о том, что перед нами автомобиль одной марки, модели, но разных лет.

Сзади – та же история. Хотя старый 500 заднемоторный, а новый – переднемоторный, итальянцы сохранили характерную форму заднего отсека (у нового – багажника), сделали похожими фары, накладку над номером и даже принцип укладки складной крыши. Молодцы дизайнеры!

 

А вот скудность салона 500-того прошлого века не дает повода говорить о какой-либо последовательности дизайнерских решений, кроме формы руля и панели приборов. Зато в новинке форма кругов и овалов прослеживается везде – в панели приборов, кнопочек и экранчиков климат-контроля, обрамлении ручки коробки передач и даже современного дисплея медиасистемы.

Что и говорить, за 60 лет в автомобилестроении поменялись стандарты комфорта и безопасности. Но классический дизайн остается практически вечным. Особенно при удачной работе дизайнеров.