Олег Назаренко

    Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

    О наболевшем: растаможка на миллиард и авто на еврономерах

    0

    Кому выгодны высокие налоги на импорт автомобилей в страну и почему машины на еврономерах – тупиковый путь.

    Мы давно боремся за отмену пошлин и акцизов при импорте автомобилей в Украину – в плане работы ВААИД это есть! Но… Давайте все разложим по полочкам.

    Кому выгодна отмена пошлин и акцизов?
    1. Импортерам и дилерам новых авто, так как это позволит удешевить стоимость авто, они станут доступнее украинцам и украинцы купят больше автомобилей, а соответсвенно вырастут продажи и доходы автосалонов.
    2. Импортерам б/у авто (автосалонам и обычным “гонщикам”) – по этой же причине.
    3. Простым украинцам, которые смогут или сами дешевле себе купить и растаможить авто, или воспользуются услугами лиц из п.1 и 2.
    4. И даже простым украинцам, которые ездят на иностранных номерах, так как они тоже растаможат авто без пошлин и акцизов и не будут зависеть от фирм-посредников, которые организуют им за деньги ежегодный вывоз/ввоз авто через “верблюда”-нерезидента с оформлением техосмотра в стране регистрации и “зеленой карты”. Именно простым украинцам, которые ездят на литовских номерах, но не владеют литовскими фирмами, тоже выгодна отмена пошлин и акцизов. Да-да, выгодна! Они обычные люди, как мы с вами, и при возможности и невысоких налогах растаможат авто и будут ездить на украинских номерах.

    Кому невыгодна отмена пошлин и акцизов?
    1. Украинским автопроизводителям, так как импортные авто после отмены таможенных барьеров получают преимущество. Это понятно.
    2. Многочисленным владельцам фирм-посредников, которые организуют украинцам выбор авто в Литве или РФ по интернету, покупку там, постановку на учет на “свою” фирму и пригонят сюда через нерезидента….
    3. Чиновникам или силовикам, которые “крышуют ” эти фирмы или “решают” им вопросы на таможне.
    4. Иностранным государствам, в которых эти авто зарегистрированы, так как именно туда идут местные налоги за эти авто (например, в РФ – транспортный сбор, в Германии- экологический/транспортный сборы и тд) и оплата за регулярный техосмотр (иначе снимут с регистрации).

    А теперь – какие наличные деньги там крутятся? По разным заявлениям, таких авто в Украине уже 1,5-2 млн. Ну хорошо, пусть 1 млн.

    На сайтах фирм-посредников услуги по ввозу такого авто через нерезидента предлагают за 950-1400 евро (а сами вы такое авто не завезете: где вы возьмете литовскую фирму или “верблюда”?).

    Допустим, это минимум 1 тыс. евро. Умножаем 1 млн на 1 тыс – получается 1 миллиард евро налички получили фирмы-посредники и сильные мира сего, «крышующие» сей «бизнес» только за 1 год. 27 миллиардов грн. прибыли наличными. Неплохо?

    Как вы думаете, заинтересованы ли эти сильные мира сего в отмене пошлин и акцизов, чтобы люди сами растамаживали авто и платили небольшие налоги – да хотя бы те самые 1 тыс евро в бюджет, а не им наличкой? А еще не забывайте, что авто на иностранной регистрации надо регулярно вывозить/ввозить за границу и проходить там техосмотр, а это значит снова обращаться к посредникам и платить за их услуги. Это же Клондайк для этих фирм и силовиков, их крышующих.

    Заинтересованы ли они в том, чтобы пошлины и акциз на автоимпорт отменили, авто стали доступными для украинцев, но их “бизнес на временно ввезенных авто” прекратился?

    Вопрос риторический, не так ли?

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.