X

Объективный отзыв о Tesla Model 3 и её сравнение с BMW 3-Series

Мнение об электромобиле Tesla Model 3

Данный материал опубликован в разделе “Блог” (редакция может быть не согласна с мнением автора). Автор заметки – Никита Небылицкий – автолюбитель, основатель компании Esturion de Sarrion. Проживает в Испании. Недавно он протестировал электромобиль Tesla Model 3 и рассказал о своём впечатлении в Facebook. Текст приводим полностью.

Обещал написать про Теслу модель 3. Пишу. Во первых строках должен сообщить, что машина это не моя, её мой приятель купил своей жене. Это я так, для справки. 
 Машина максимальная, то-есть самая мощная на сегодняшний день и с самым большим аккумулятором предлагаемым для Трешек. И она полный фарш. В ней стоит всё, что можно на сегодня в Теслу модель три в принципе заказать. Стоила она в Испании восемьдесят тысяч ровно. Это без экологической дотации, с НДС, ну то-есть это её максимальная цена. Просто для справки, БМВ 335D Гранд Туризмо, по мне так прямой конкурент трешки, так как трешку упаковать нельзя, у БМВ просто нет половины опций, которые есть у Теслы, но стоит Гран Туризмо столько же. При этом надо понимать, что ко всему тому на Теслу можно получить в Испании налоговый вычет в размере 4500 евро, на Тесле платные дороги бесплатны, правда для того, чтобы этим пользоваться, надо получить в банке транспондер, написать бумагу в систему платных дорог и сперва у тебя будут сниматься деньги за проезд, а в конце месяца их тебе вернут, на электромобиле бесплатны парковка, бесплатна городская зарядка, которой в Испании много, можно ездить по выделенным полосам для такси и автобусов, нет вообще никакого экологического налога, правда и для БМВ евро 6 он не велик, в Каталонии он 24 евро в год, но тем не менее. Кроме того, если у вас в Испании есть компания, то при установке машины на неё, вы можете не платить НДС, вернее можете в конце года его вернуть, таким образом, за вычетом дотации по налогу и вычетом НДС машина вот в такой максимальной комплектации и вот такая, вам обойдется в 58 700 евро. Повторюсь, это самый дорогой вариант. Минимально возможный вариант, то-есть моноприводный и самый слабый, который 5,6 до сотни едет, выйдет вам в 30 655 в таком случае и за эти деньги БМВ Грантд Туризмо не купить никакую. Даже с самым слабым мотором. Столько примерно стоит начальная БМВ единичка. 
 В Европе сегодня суперчарджеры есть везде. И доехать можно до куда угодно.

Но вот первый косяк Теслы модель три. Если у модели эс и у модели икс зарядка на суперчарджере бесплатна всегда, то у модели три только первые полторы тысячи километров, потом надо за электричество платить. И стоит оно 21 евроцент за киловатт час. Полный заряд аккумулятора 75 киловатт часа и стоить его зарядить будет 15 евро 75 центов. Судя по всему, при нормальной автобанной езде, по самому скромному подсчету, его будет хватать на 350 километров(это если от полного до пустого) и если перевести на расход солярки и её стоимость, то это эквивалентно расходу три с половиной литра на сотню. Что для машины такого размера недостижимо. Хотя и разница вероятно примерно вдвое, а не в десять и не в пять раз. Вы скажете, что можно добиться расхода три с половиной литра на дизеле на той же БМВ тройке 116D? Можно. Но если на Тесле модель три ехать в таком же режиме, её батарейки хватить километров на шестьсот, и выйдут те же почти вдвое. Так что расчетно, это цифра реальная, даже с учетом платного суперчарджера, ездить на электричке вдвое дешевле, чем на дизеле. И второе, чем на бензине. Хотя это жлобство и платный суперчарджер выбешивает. Если же заряжаться дома, то днем киловатт час стоит 10 евроцентов, а ночью 1,97. То-есть днем зарядка полной батарейки будет стоить семь с половиной евро, а ночью один евро сорок семь центов. Ну и опять же, если это все пересчитаю в солярку, то заряжаясь днем расход эквивалентен расходу 1,66 литров на сотню, а если считать по ночному тарифу, то 0,32 литра солярки на сто километров. Цифры абсурдные и приведены просто для иллюстрации мысли. Повторюсь, в городе полно публичных бесплатных зарядок, их реально много, и задавшись задачей, при городской езде, можно отъездить на машине всю жизнь и не истратить на электричество денег вообще. Просто всегда ездить даром, во всяком случае пока электричек вот столько, сколько их есть сейчас.

Продолжая тему экономии, напоминаю, что ТО на Тесле необязательно, и соотвественно ничего не стоит, тормозные колодки, в связи тем что тормозит машина главным образом рекуперацией, судя по моей практики вечные, как и тормозные диски, потому что у меня на машине за сто тысяч километров видимых следов износа ни на колодках, ни на дисках нет и сколько они ещё проживут, я даже предположить не берусь, но точно много.
Я не знаю, собирают модель три в палатке или нет, но зато я точно знаю, что за последние три года культура производства Теслы повысилась, и это видно глазом. У машины идеальные зазоры между кузовными элементами, и они лучше, чем у новой БМВ тройки, стал сильно аккуратнее салон, она идеально покрашена, словом, докопаться мне не к чему. И модель эс три года назад по качеству сборки не была автовазом, но теперешняя модель три собрана зримо лучше и корейцев, и недорогих японцев, с этой точки зрения она стала ничем не хуже Мерседеса или Лексуса. Просто добротно собраный автомобиль, как он и должен быть собран.

Теперь наверное есть смысл сравнить модель эс и модель три. Сперва о скорости. Напоминаю, что эта трешка самая мощная в настоящий момент в гамме. Я её померил реслоджиком, до сотни она разгоняется за 3,59, а четверть мили едет за 11,87. Это быстро. Но медленнее и P85D и P100D, но очевидно, что за 80 тысяч евро, и уж тем более за 58 тысяч, ничего даже близкого по скорости купить нельзя, это динамика стандартного Ниссан ГТР или БМВ М5. При этом, надо понимать, что Тесла Модель три драматически тише и комфортнее нежели оба вышеназванных автомобиля и примерно вдвое дешевле как минимум. Я уж молчу про стоимость эксплуатации. Не смотря на то, что в обеих моделях эс у меня пневма, а трешка на обычных пружинах, она здорово комфортнее, при этом центр тяжести у неё так же ниже центра оси вращения колеса и она вообще не крениться в поворотах и дорогу держит здорово. Не лучше эски, но сильно лучше БМВ 330 Эм перфоманс, на адаптивной эмочной подвеске. Тесла трешка меньше эски. И меньше сильно. Эска плюс-минус это ауди а8, а трешка скорее ауди а4. Не по вместимости, вместимость понятно у трешки сильно больше, чем у а4, а например по ширине между дверью и центральным туннелем. Мне в ней места не хватает, я люблю широкие машины, но это вопрос привычки, к 330-ой БМВ я привык, а она уже. Зато у трешки нет эсочных проблем со сложностью ездить в старых европейских городах с узкими улицами. Да и парковаться на ней проще. В смысле размера необходимой для парковки дырки. Потому что сам процесс парковки на Тесла автоматический, паркуются они сами и я никогда, это буквально, когда езжу на Теслах не паркуюсь сам, она это делает не хуже человека точно. Но дырка-то все равно нужна, так вот дырка для Трешки нужна значимо меньше, где-то сантиметров на сорок. Очень непривычно то, что нет перед глазами щитка приборов. Не неудобно, а непривычно. Но видимо привыкнуть можно. А вот что мне странно, почему в Тесле до сих пор не догадались поставить хэд апп дисплей. Это крайне удобная и простая фишка, стоит она копейки, а проблему непривычного отсутствия приборки перед глазами она бы сняла. Но чего нет, того нет. Равно как нет в трешке электрического закрывания багажника. Открывается он с кнопки, а закрывать его надо руками. Причем трешка седан, стекло заднее у нее не поднимается и крышка багажника легкая, но если в той же Европе, где чисто, это никакая не проблема, можно закрыть за карбоновый хвост, то в России, с её зимней грязью, придется закрывать за ручку внутри, можно, но не комильфо по нынешним временам.

Читайте также:
Незаконная зарядка Tesla Model 3 - разве такое возможно в США?

В Трешке очень смешной ключ. Вернее не ключ, а карточка. Когда ты покупаешь машину, ты ставишь приложение на телефон и тогда эту карточку тебе с собой вообще носить не надо, но так-как машина эта не моя, я приложения на неё естественно не ставил, а пока его не поставишь, чтобы машину открыть или её “завести”, надо карточку доставать из кармана, прикладывать к центральной стойке, чтобы машину открыть, и класть её на центральный тоннель, чтобы машина поехала, это неудобно. С приложением не надо делать ничего. Машина сама откроется и сама поедет, увидев вас с телефоном рядом с собой или внутри себя. В эске не так. В эске ключ в виде маленькой машинки, который активен, можно нажать на капот, откроется капот, на багажник, откроется багажник, ну и так далее, а ведет он себя так же, как обычный ключ в обычной машине с кей-лессом. Но тоже можно поставить приложение. И тоже не пользоваться ключом. С точки зрения безопасности, телефон безопаснее ключа, его, впрочем как и ключ, могут спереть, но у телефонн есть пароль, которого нет у ключа, без которого машина не откроется, и у приложения есть ещё один свой пароль. Наверное можно это всё сломать, хотя я не уверен, но если просто спереть ключ от машины с кей-лесс, то и ломать ничего не надо, просто сел и поехал. Массу вещей у Трешки по сравнению с эской оптимизировали, например если у эски для автопилота отдельный рычаг, то у трешки все эти функции, как функции второго ряда, выполняет рычаг переключения режимов движения. Что удобно, так-как теперь подрулевых рычагов у машины два, а не три. Физических кнопок у модели три нет вообще, у эски были две физические кнопки, открывание бардачка и аварийка, у трешки это все тоже на мониторе и кнопки исчезли полностью. Монитор в трешке пятнадцатидюймовый, а в эске он семнадцатидюймовый, вроде больше, но в трешке моник горизонтальный, от чего визуально он меньшим не кажется. А вот что меня раздражает, это два одиноких джойстика на руле. Они работают отлично, к этому претензии нет, но выглядят они колхозно, да и вообще сам руль какой-то не современный, на вид во всяком случае. Зато он острый, в модели три он полтора оборота от упора до упора, даже чуть меньше, и машина очень острая, что мне очень нравится, эска не такая острая, там почти два.

Дизайн штука субъективная. Мне в принципе дизайн Теслы нравится, кому-то он не нравится, дело вкуса, но эска шире и длиннее тройки, от этого она на дороге смотрится более “жабообразно”, хотя по моему, тройка более ладная.

На мой вкус. Ну и последнее, тройка более энергоэффективна, чем эска, она меньше жрет электричества. И батарейки трешки, не смотря на то, что она 75 киловатт часов, хватит на больше, чем 85-и киловатт часов эски. Словом, резюмируя, пока эска не обновилась и не отрестайлилась, трешка мне видится более разумным приобретением, хотя эска точно сильно быстрее. Хотите машину которая едет две и четыре сотню и десять низких четверть, альтернативы эски на сегодня нет, ну если только нет денег на Широн. Он едет плюс-минус так же.

Читайте также:
Впечатляющие последствия падения Tesla Model 3 с 12-метровой высоты (фото)