X

Особенности национального вождения, или после смерти правами не машут

Ни одна из систем безопасности, которые на текущий момент устанавливаются в автомобилях, к сожалению, не смогла бы предотвратить харьковскую трагедию. Пострадали ни в чем не повинные люди, которые ничего не нарушали, не употребляли алкоголь за рулем и вообще не водили автомобиль.

Но ведь надо же что-то делать!?! Нельзя вот так все оставить. А где гарантия, что  завтра еще один водитель, возомнивший себя Хамильтоном в расцвете карьеры, не спровоцирует другую трагедию?

На уровне государства все урегулировано правилами и системой наказаний. Но, как показывает практика, особенно в нашей стране, те, у кого есть деньги, законы воспринимают максимум как рекомендацию. Права дарят вместе с автомобилем и используют полосы для общественного транспорта, чтобы объезжать пробки и парковаться.

А давайте представим, что в каждом автомобиле установлены передатчики, которые в реальном времени сообщают свои координаты в облако. Сервер анализирует поступающие к нему данные и прогнозирует дорожную ситуацию.

Слегка потрусив всемирную паутину, оказалось, что такие идеи возникают не только у меня. Год назад американская компания с украинскими корнями Discoperi запустила стартап, направленный на повышение безопасности на дорогах.

Один из основателей чудом избежав аварии в качестве пассажира (находясь в такси в городе Киеве), кардинально поменял свои жизненные приоритеты и, отказавшись от многообещающих перспектив в компании Google, решил сделать так, чтобы люди не попадали в подобные ситуации.

Если в двух словах, это работающая в реальном времени социальная сеть для автомобилей, где у каждого транспортного средства хранится набор поведенческих метрик.

Распознавание ведется с помощью специального устройства, которое на основе информации с камеры идентифицирует автомобили и передает данные на центральный сервер.

После анализа полученных массивов информации каждый попавший в поле зрения автомобиль получает профиль, в котором кроме номера марки, модели, цвета хранится еще и информация о стиле вождения.

Одной из основных задач проекта является создание невыносимых условий для тех, кто по каким-то причинам создает проблемы для остальных участников дорожного движения. За развитием продукта активно наблюдают страховые компании, службы такси и даже производители автомобилей (Ford, к примеру, держит руку на пульсе автомобильного стартаперского движения и недавно пригласил ребят презентовать проект в Париже на MakeItDriveable Startup Challenge Paris 2017).

Это независимая экспертиза, которая может являться весомым аргументом при определении процента по страховке, выдаче кредита или при приеме на работу в службу такси.

В случае с харьковской трагедией водитель Туарега мог бы получить предупреждение, о том, что рядом опасный водитель и лучше притормозить, чтобы избежать повреждений.

Как мне кажется, подобные проекты должны всеми возможными и невозможными способами поддерживаться со стороны государства. Ведь каждая авария помимо трагедии для близких влечет за собой длинный шлейф проблем, которые в том числе ложатся на плечи налогоплательщиков, т.е. нас с вами . По оценкам Мирового Банка это стоит от 2 до 5% ВВП страны.

UPD. Стартап Discoperi вошел в 10-ку компаний, которые будут представлять Украину на всемирной технологической выставке CES 2018. Надеюсь, в них вложится какой-нибудь технологический гигант и на наших дорогах станет спокойнее и безопаснее.