X

Почему украинский автопром не возрождается

Глава ВААИД Олег Назаренко об украинском автопроме и автоиндустрии в целом

Попытаюсь немного “на пальцах” растолковать и ответить на вопросы СМИ о укравтопроме. Точнее, просто расскажу ВООБЩЕ об автопроме (без привязки к Украине), а выводы делайте сами.

Во всем мире предпосылками для производства авто было либо наличие собственного большого рынка (например, Китай, США, РФ) либо возможность работать на внешние рынки( например, Словакия-1 место в мире по производству авто на душу населения). В Украине в 2008-ом году было продано 623 тыс новых авто и более половины из них было произведено у нас. Плюс АвтоЗАЗ поставлял авто в РФ и другие страны. Можно развивать автопром в таких условиях? Да! В 2017-2018 гг весь рынок новых авто в Украине составил всего лишь 80 тыс новых авто? Можно ли в таких условиях развивать укравтопром? 

Приведу пример РФ. Ещё 5 лет назад в РФ успешно работали 23 автозавода и авторынок рос. Но потом РФ аннексировала украинский Крым , получила в ответ санкции , из-за которых и уровень жизни россиян , и авторынок РФ начали падать. И что? Сначала закрылся завод GM в Шушарах, который производил Опель и Шевроле. В этом году Ford планирует закрывать два своих завода в Всеволожске и Набережных Челнах. Почему? А из-за изменения условий игры во время самой игры и падения авторынка РФ после криков “КрымНаш”. Американцев в РФ ныне упрекают в том, что они якобы не выполняют постановление 166 о промсборке ни в плане локализации, ни в плане количества производимых авто. А зачем их производить, если продать не куда? Ведь о локализации и количестве договаривались в 2010 году, когда прогнозы на рост рынка были эйфоричны и продать 300 000 автомобилей в год от одного завода в РФ было реально. Но в 2014 году РФ захватила Крым, получила санкции и над прежними планами оставалось только посмеяться. Сейчас закрыть заводы для некоторых производителей в РФ выгоднее, чем производить 300 тыс авто, не зная куда их деть. Заводы подписывали свои обязательства в одной стране- мирной РФ с растущим авторынком, а реализовывать их пришлось фактически в другой стране- которая получила санкции и падение авторынка.
А не будет авторынка, то не будет и заводов, производящих продукцию для этого рынка.
Все просто! 

Читайте также:
Украина может занять место в мировом автопроме

Если в Украине весь рынок новых авто-80 тыс, то кто купит хотя бы 30-40 тысяч авто одного бренда украинского завода? И проблема в том, что наши “экономисты во власти” ведут себя вопреки всякой логике и с экономической наукой явно не знакомы (да и не пытаются изучать оную). Мировая экономическая модель в наше время – это потребление (другой умные дяди пока не придумали), а у нас потребителя всё больше и больше загоняют в нищету, как следствие – огромное падение потребления и начинается обвал.

Говорят, что есть страны, в которых стараются поддержать потребление, но наверное наши “Ыкономисты” об этом не слышали))))

Пы.сы. Это мое оценочное суждение, может я и не прав, но никто не может мне заставить думать по другому, как и я не навязываю никому мое мнение))))