X

Размышляем о первом электрическом кроссовере Mercedes – EQC

EQC: первый серийный кроссовер на электротяге от Mercedes ...Но не первый электромобиль от Мерседес.

B-Class Electric Drive и smart fortwo electric были не только первыми, но и удачными попытками Мерседеса создать городской электромобиль. Я же лично хочу добавить, что эти автомобили были коммерчески успешными и на украинском рынке. Безусловно, до Лифов далеко, но свою долю рынка B-class ED с агрегатной частью от Tesla занял прочно, несмотря на высокую стоимость. И вот, свершилось! Теперь есть отдельная, собственная серия автомобилей EQ от Mercedes и первый серийный представитель – Mercedes-Benz EQC – показали на позавчерашней презентации.

Формально, автомобиль можно назвать электрической версией уже известного кроссовера GLC, они действительно одного класса и одного форм-фактора. Безусловно новый автомобиль получил все атрибуты обновленного фирменного стиля бренда и, естественно, атрибуты серии EQ, показанные ранее на концепте Generation EQ. Фактически автомобиль имеет колесную базу GLC (2873 мм), а в этой базе размещены литий-ионные батареи емкостью 80 кВтч с жидкостной системой охлаждения, и по мотору на каждую ось, суммарной мощностью 408 л.с. (300 кВт). Этого должно хватать на более чем 450 км по циклу NEDC. При этом автомобиль ускоряется с нуля до сотни за 5,1 с и имеет максималку в 180км/ч. И, если с вышесказанным все ясно и предельно симпатично, то про откровенные минусы пока говорят шепотом: “ОДНА ФАЗА” и ЦЕНА пока невнятны.

Прогнозируемо, что стоимость электрокроссовера будет в пределах 80 тыс. евро, но это пока не точно. Если судить по нише рынка, то Мерс должен быть дешевле Ягуара и Теслы… ведь он меньше габаритами и емкостью, а если судить по премиальности бренда, то Мерс может быть равноЦенным с Ягуаром. Параллельно стоит учитывать и тот факт, что EQC – все же младший электрокроссовер (!?), а старшим будет EQG (!?) более чем за 115 тыс. евро. Но это пока субъективно и очень размыто.

А вот с однофазной зарядкой от сети переменного тока мощностью 7,4 кВт – явная печаль. Понятно, что автомобиль ориентирован на США, но вот на Европейском рынке без “трехфаз” будет очень больно драться с Теслой… Надеюсь, это изменится.

Прогнозы!? – Прогнозы на самом деле просты и понятны. Новый Mercedes EQC будет отличным соперником для Jaguar I-Pace и предстоящего Audi e-tron. Вполне логично, что EQC будут покупать чаще, чем I-Pace и e-tron. С другой стороны, конкурировать с инфраструктурой быстрых зарядок и “трехфазностью” Tesla в ЕС пока сложно, даже если хором. Мы можем быть уверены в том, что качество Мерседеса будет высоким, что автомобиль прошел массу испытаний, что он доведен до конвейерного состояния с немецкой скрупулезностью. Но сможет ли он догнать и перегнать инфраструктуру Теслы за 2-3 года? – Хороший вопрос. Оставлю вопрос и тебе, читатель: тебе хочется хороший автомобиль на электротяге или же роботизированное транспортное средство?