X

Tesla – полигон Mercedes-Benz?

Электрический Mercedes-Benz В-класса – единственный реальный конкурент BMW i3, хотя эти автомобили исповедуют совершенно разные идеологии.

Удобные вещи всегда в моде. Кто-то именует их классикой, кто-то доходит до фетишизма, но так или иначе – вся суть в удобстве, оно дает комфорт и создает привычку. Вот, к примеру, джинсы. 501-я модель Levis меня полностью устраивает: вид и цвет денима не влияют на качество продукта, и я избавлен от траты времени на поиск новой пары брюк. Но в погоне за прогрессом и инновациями некоторые бренды теряют те качества, которые ранее считались основополагающими.

В начале 80-х годов прошлого века Mercedes-Benz испытывал трудности, ведь выпускал «слишком классические» автомобили, наименьшим из которых был Е-класс в кузове W123. А тем временем потребитель уже стал задумываться об экономии топлива, количество автомобилей на душу населения росло с огромной скоростью, и Mercedes нужен был автомобиль поменьше.

В 1982 году появился Mercedes-Benz 190 (W201), который тут же стал одним из лидеров класса и главным конкурентом BMW 3 Series (E30). К слову, легендарная Е30 появилась именно как контраргумент 190-му в 1983 году, сменив популярную Е21. Так вот: 190-й, несмотря на скромные для бренда размеры, остался «Мерседесом», оставив после себя любимый многими С-класс.

Начиная с 2004 года в Mercedes-Benz шли работы над новым типом автомобиля. Концепт получил название Compact Sports Tourer Vision B (W245) и известен нам сегодня уже во втором поколении как B-Klasse (W246). Вроде бы обычный крупный хетчбек, но в кузове W245 вскоре появился водородный концепт F-Cell, в 2011 году во Франкфурте был показан электрический E-CELL Plus Concept с собственным индексом W242, в 2012 году – Electric Drive Concept, и уже с 2014 года в модельном ряду есть серийный B-Klasse Electric Drive (W242) – на первый взгляд не выдающийся в модельной линейке, но очень знаковый автомобиль для Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz B-Klasse Electric Drive (W242) – автомобиль, практически неизвестный украинскому потребителю. У него нет громкой истории, но есть знаменитые родители: Mercedes-Benz и Tesla. Вот это уже необычно, правда?

  • Силоваяустановка Tesla
  • Батареи Tesla
  • Мощность 179 л.с. и 340 Нм (7,7с до 100км/ч)
  • Запас хода – 200 км (170 км+28 км резерва)
  • Заряд на 100% за 2-3 часа
  • Богатая комплектация и комфорт Mercedes
  • Трехлучевая звезда на капоте

Mercedes B-Class ED не продается официально в Украине, но уже есть годовалые-двухгодовалые автомобили с малым пробегом на рынках ЕС и США, которые постепенно начинают «просачиваться» и к нам.

Первое мое знакомство с таким электромобилем произошло этим летом, и с тех пор привезено и продано около десятка экземпляров – это отличный результат для авто этого типа и обеспечен он, прежде всего, тем, что даже будучи электромобилем B-Class EDостался настоящим «Мерседесом».

Попробую объяснить. Существует немало примеров “заводской переделки”традиционных автомобилей в электрические: Chevrolet Spark EV, Kia Soul EV, FIAT 500E, Ford Focus Electric, Renault Fluence Z.E. и т.д. Но все они уступают электромобилям, которые изначально проектировались как транспорт без ДВС. Только B-Class ED реально способен конкурировать с одноклассником BMW i3.

История повторяется. Как и в 80-е, два бренда конкурируют в новом формате городских автомобилей. Они одноклассники со схожими характеристиками, но абсолютно разные. BMW i3 утратил практически все составляющие агрессивного баварского автомобиля и щеголяет экоматериалами, нестандартным дизайном, кучей сложных систем, а B-Class ED пошел по пути 190-го.

Пусть небольшой, пусть электрический и современный, но – настоящий Mercedes. К нему не нужно привыкать, не нужно переучиваться – практичный городской «ежедневник» с салоном Artico, системой Command и традиционным для Mercedes подрулевым рычагом АКПП. У вас есть место для детей, есть приличный багажник для пакетов из супермаркета, и при этом он еще и отлично едет.

B-Class ED устойчив на дороге благодаря хорошей развесовке (аккумуляторы спрятаны в днище), имеет неплохой запас мощности, а аналогичная дизельной тяга 340 Нм реализуется практически мгновенно. Стоит такой автомобиль от 29 000 до 40 000 долларов (2014-2016 года, в зависимости от комплектации и пробега).

Не хотелось бы излишне нахваливать “электро Б-класс”, но в принципе это не вредно – все равно он не будет бестселлером в наших краях с таким ценником. Но как все-таки тонко удалось немцам отыграть этот вариант без потери идентичности!

А может быть Tesla – это всего лишь полигон испытаний для Daimler AG и этот хетчбэк тому подтверждение? Ведь концерн уже пообещал к 2025 году вложить в разработку десяти новых автомобилей 10 млрд евро – кто будет “осваивать бюджет»?

P.S. Надеюсь, будущие модели линейки EQ тоже останутся Мерседесами.