X

CITROEN Jumpy: Дети одного двора

Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert











В начале года начался выпуск обновленных развозных
фургончиков и микроавтобусов Citroёn Jumpy, Fiat Scudo и Peugeot Expert.
Машины разработаны на единой платформе и относятся к сегменту легких
коммерческих автомобилей грузоподъемностью до 900 кг.

Впервые модели Jumpy,
Scudo и Expert появились осенью 1995 года в качестве грузовых и грузопассажирских
версий однотипных минивэнов Citroёn Evasion, Fiat Ulysse и Peugeot 806.
Как и пассажирские «собратья», эти автомобили между собой различались
лишь облицовкой радиатора да эмблемами. Более того, модели производились
в одном месте – на французском заводе Sevelnord.

Косметика – на пользу

Отличить новые машины от предшественников не составит труда. Для этого
достаточно посмотреть на переднюю часть кузова – именно она подверглась
наибольшим изменения. Крышка капота стала более рельефной, с широкой выштамповкой
по центру, плавно переходящей в интегрированную решетку радиатора. Последняя,
кстати, у каждой модели своя. Впрочем, это различие было и раньше, но
теперь оно стало заметнее.

Машины стали более узнаваемыми, с характерной для других моделей марки
внешностью. Так решетка радиатора Peugeot Expert выполнена в духе обновленного
два года назад «старшего брата» – модели Boxer. А на «итальянце» Scudo
радиаторная решетка в клеточку и украшена круглой фирменной эмблемой в
стиле ретро.

Фары головного света оформлены в новом оригинальном стиле. Они не только
стали больше, теперь в них использованы так называемые просветленные стекла.
В светоблоках прямоугольной формы прорезаны индивидуальные овальные окошки
под рефлекторы головного света и указатели поворотов. Выглядит очень красиво.

Передние крылья и бампер, в который по заказу могут быть встроены круглые
«противотуманки», изменили свою форму. Задний же бампер стал массивнее.
На грузопассажирских версиях Combi бамперы окрашиваются в цвет кузова,
причем на них предусмотрены широкие защитные молдинги черного цвета. Такие
же есть и на бортах автомобиля. Кузов как бы опоясан ими, благодаря чему
лакокрасочное покрытие защищено от небольших царапин и сколов.

Цветовая палитра кузова пополнилась пятью новыми цветами: двумя обычными
– желтым Horizon Yellow и голубым Clipper Blue, а также тремя «металлик»
– красным Diablo Red, серым Iron Grey и голубым China Blue.

Комфортно и безопасно

В салоне в первую очередь заслуживают внимания новые передние сиденья.
Кресла получили новый каркас, другие набивочный и обивочный материалы.
Подушку удлинили (от +10 до +50 мм – в зависимости от сиденья), спинка
стала выше (+58 – +95 мм), улучшилась боковая поддержка. Теперь у кресел
второго и третьего рядов на грузопассажирских версиях «комби» тоже стали
длиннее подушка и выше спинка. Передние кресла можно регулировать в продольном
направлении в диапазоне 220 мм, что на 50 мм больше, чем у предшественников.
Угол наклона спинки также регулируется.

Переднее пассажирское сиденье может быть как одно-, так и двухместным.
В первом случае оно имеет откидную спинку и регулируется в продольном
направлении. Во втором – оснащается откидной спинкой центрального кресла,
которая трансформируется в небольшой столик с подстаканниками. При этом
все передние пассажиры могут пристегиваться 3-точечными ремнями безопасности.

Теперь о новой обивке кресел. Сиденья фургонов и Combi Peugeot Expert
стандартно обшиваются тканью Volea голубого цвета; люксовых «комби» –
голубым велюром Damis, а 3-местных грузовых фургонов – покрываются спецматериалом
PVC серого цвета.

Длина рулевой колонки регулируется в диапазоне 36 мм. Стандартно автомобили
комплектуются сервоусилителем рулевого управления с прогрессивной характеристикой:
руль наливается тяжестью по мере увеличения оборотов двигателя.

Акустический комфорт улучшен. Подпольное пространство и задние арки колес
обрабатываются звукопоглощающим материалом PVC, который наносят специальные
роботы на сборочном конвейере. Средние и задние стойки крыши заполнены
пенопластом, который снижает шумы от трансмиссии. В задних распашных дверях
применены более эффективные уплотнители. В результате внутренний уровень
шума в салоне снизился на 4 дБ(А) при скорости 100 км/ч и на 5 дБ(А) –
при 130 км/ч.

Все машины комплектуются вещевой полкой над лобовым стеклом, а фургоны
– защитным трубчатым каркасом за спинкой водительского сиденья, который
предохраняет кабину в случае смещения груза. Интересно, что третий ряд
сидений «комби» также дополнительно защищен от смещения багажа. Таково
требование европейской директивы № 96/36. Как, впрочем, и установка на
всех центральных сиденьях 3-точечных ремней безопасности (согласно директиве,
все средние места машин сегмента M1 – с кузовами типа «комби» – должны
быть оборудованы ими до мая 2004 года).

На всех новых автомобилях теперь устанавливается надувная подушка безопасности
для водителя, а за доплату – и для переднего пассажира. Кроме того, можно
заказать боковые 18-литровые air bag, защищающие головы и туловища передних
седоков. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира – с преднатяжителями
и ограничителями усилия.

Силовой каркас кузова стал более крепким. В частности, использованы
различные элементы, перешедшие в том или ином виде с недавно обновленных
минивэнов-«близнецов» – Citroёn C8, Fiat Ulysse и Peugeot 807.

На высоте и активная безопасность: вся «троица» стандартно комплектуется
антиблокировочной системой ABS 5-го поколения и системой распределения
тормозных усилий EBD.

Комплектация и моторы

Модели Citroёn Jumpy, Fiat Scudo и Peugeot Expert предлагаются как глухие
или застекленные фургоны, грузопассажирские «комби» на 5-6 или 7 – 9 мест,
а также как шасси с кабиной для установки фургонов и кузовов специализированных
ателье. Колесная база может составлять 2,82 м или 3,22 м, при этом полезный
объем грузового отсека – 4 или 5 кубометров. Грузоподъемность автомобилей
в зависимости от модификации – 815 – 930 кг.

Машины на выбор комплектуются пятью 4-цилиндровыми двигателями: одним
бензиновым и четырьмя дизельными. Бензиновый 16-клапанный мотор рабочим
объемом 2,0 л развивает 136 л. с. Мощность атмосферного 1,9-литрового
дизеля составляет 71 л. с. Три других агрегата – 2,0-литровые турбодизели
с непосредственным впрыском топлива Common Rail: 8-клапанные мощностью
94 и 109 л. с. и 16-клапанный – тоже 109-сильный, но с увеличенным с 250
до 270 Нм максимальным крутящим моментом.

Эксплуатационные расходы, связанные с обслуживанием моторов, стали меньше.
Так, у турбодизелей и бензинового агрегата периодичность замены масла
увеличена с 20 до 30 тыс. км (на дизелях к тому же на 1,4 л увеличена
емкость для масла).

В стандартное оснащение машин входит механическая 5-ступенчатая коробка
передач. С бензиновым двигателем может агрегатироваться 4-ступенчатая
автоматическая КПП Porsche Tiptronic System. Она адаптивная, то есть подстраивается
под стиль вождения конкретного водителя. Электронный блок управления ECU
(Electronic Control Unit) выбирает оптимальный режим работы из девяти
возможных. Предусмотрен и секвентальный (ручной) режим управления.

 Место
на рынке

Машины Citroёn Jumpy, Fiat Scudo и Peugeot
Expert получили большое распространение в странах Европы.
Так, только автомобилей Expert с октября 1995 года по октябрь
2003 года было изготовлено свыше 226,5 тыс. штук. При этом
84,8% выпущенных машин составили фургоны, 14,5% – «комби»
и 0,7% – шасси с кабиной. Большинство машин комплектовалось
дизельными моторами- около 87%, остальные – бензиновыми агрегатами.
За 10 месяцев 2003 года на французском рынке легких коммерческих
автомобилей модель Expert заняла второе место по продажам
– с долей в 16,7% (7000 шт.). В целом по Европе автомобиль
занял шестое место – 9% (25 500 шт.)

Юрий Гоголев
Фото фирм-производителей