Cummins представил электрический грузовик AEOS (видео)
Сегодня транспортные средства с ДВС начинают уступать место более продвинутым по части экологиии и экономии электромобилям. Среди грузовиков процесс электрификации еще не столь развит, однако работы ведутся. Так, например, известный производитель двигателей внутреннего сгорания – американская компания Сummins – в конце августа презентовала свой первый электрический седельный тягач AEOS.
Грузовик Cummins оснащается батареями емкостью 140 кВт.ч, которые вместе с электромотором весят столько же сколько и 12-литровый турбодизель, трансмиссия и топливные баки.
Тягач оснащен короткой дневной кабиной и не предназначен для магистральных перевозок. Тем не менее он способен работать в составе автопоезда полной массой до 34 тонн. Запас хода составляет 160 км, а с дополнительными АКБ увеличивается втрое – до 480 км.
Для подзарядки батарей планируется использовать не только режим рекуперации при торможении, но также и солнечные батареи, которые предварительно будут размещать на крыше полуприцепа.
Особое внимание уделено снижению аэродинамического коэффициента. Для этого тягач AEOS оснастили сверхобтекаемым капотом, который не имеет решетки радиатора. Убраны и наружные зеркала – вместо них установлены камеры заднего вида на крыше. Днище тягача также доработано по части аэродинамики.