X

Cummins представил электрический грузовик AEOS (видео)

Известный американский производитель силовых установок Cummins решил перейти на электрические движители для грузового транспорта, презентовав готовый седельный тягач с нулевым вредным выбросом.

Сегодня транспортные средства с ДВС начинают уступать место более продвинутым по части экологиии и экономии электромобилям. Среди грузовиков процесс электрификации еще не столь развит, однако работы ведутся. Так, например, известный производитель двигателей внутреннего сгорания – американская компания Сummins – в конце августа презентовала свой первый электрический седельный тягач AEOS.

Грузовик Cummins оснащается батареями емкостью 140 кВт.ч, которые вместе с электромотором весят столько же сколько и 12-литровый турбодизель, трансмиссия и топливные баки.

Электрический грузовик Cummins AEOS

Тягач оснащен короткой дневной кабиной и не предназначен для магистральных перевозок. Тем не менее он способен работать в составе автопоезда полной массой до 34 тонн. Запас хода составляет 160 км, а с дополнительными АКБ увеличивается втрое – до 480 км.

Электрический грузовик Cummins AEOS

Для подзарядки батарей планируется использовать не только режим рекуперации при торможении, но также и солнечные батареи, которые предварительно будут размещать  на крыше полуприцепа.

Снижению аэродинамического сопротивления уделено особое внимание

Особое внимание уделено снижению аэродинамического коэффициента. Для этого тягач AEOS оснастили сверхобтекаемым капотом, который не имеет решетки радиатора. Убраны и наружные зеркала – вместо них установлены камеры заднего вида на крыше. Днище тягача также доработано по части аэродинамики.