X

Daimler создал электрический грузовик Mercedes-Benz Urban eTruck

В Штутгарте прошла презентация прототипа электрического грузовика Mercedes-Benz Urban eTruck.

В Штутгарте презентовали экспериментальный образец грузовика Mercedes-Benz Urban eTruck на электротяге.

Инженеры концерна Daimler AG уже несколько десятилетий ведут непрерывные работы над созданием автомобилей, использующих альтернативные виды топлива. Очередным таким проектом стал концептуальный грузовик на электротяге, получивший название Mercedes-Benz Urban eTruck. Новинку презентовали на фирменно полигоне компании в Штутгарте.

Автомобиль предназначен для использования в крупных мегаполисах, где ограничено движение машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Он способен преодолеть на полностью зараженных литий-ионных батареях до 200 километров. При этом полная масса грузовика достигает 26 тонн.

При использовании станций быстрой зарядки, мощность которых составляет 100 киловатт, батареи грузовика можно зарядить за два-три часа.

Трехосный Mercedes-Benz Urban eTruck создан на базе модели Antos, но вместо традиционного дизеля здесь установлены два электрических: мотор-колеса, встроенные в ступицы среднего моста. Они развивают по 125 кВт и 500 Нм каждый, а в сочетании с редуктором на каждое колесо приходится по 11000 Нм крутящего момента.

При использовании станций быстрой зарядки, мощность которых составляет 100 киловатт, батареи грузовика можно зарядить за два-три часа. По словам производителя, запас хода такого тягача можно сравнить с дизельными аналогами. Еще одним достоинством «зеленого» грузовика Mercedes-Benz Urban eTruck ездит гораздо тише, чем обычные тяжеловесы с двигателями внутреннего сгорания. Серийный выпуск грузовиков на электротяге намечен 2020 год.

Кроме того, концерн проводит испытания на дорогах Европы более легкой 6-тонной машины Fuso Canter E-Cell. Сериная версия автомобиля будет официально представлена на выставке коммерческого транспорта IAA в конце сентября нынешнего года под именем Fuso eCanter. Автомобиль оснащен двумя аккумуляторными батареями суммарной емкостью 48 кВт-ч. Тяговый электромотор развивает мощность 110 кВт (150 л.с.), а максимальный крутящий момент достигает 650 Нм. При этом запас хода Fuso Canter E-Cell составляет порядка 100 км.

Стоит отметить, что концерн Daimler AG является далеко не единственным производителем, который намерен организовать серийный выпуск грузовиков на электротяге. Недавно руководитель Tesla Motors Илон Маск обнародовал вторую часть стратегического плана развития компании, в котором важное место занимает производство большегрузного электрического транспорта.

Еще одним претендентом на кошельки покупателей «зеленого» коммерческого транспорта выступил молодой стартап Nikola One. В июне нынешнего года компания поделилась информацией о получении 7000 заказов на грузовой автомобиль с гибридным силовым агрегатом мощностью 2000 «лошадок».