X

Для тяжелой работы

Volvo FM12.460




Грузовики Volvo серии FM пригодны для решения любых
транспортных задач – от дальнобойных перевозок до службы в коммунальном
хозяйстве. Теперь их возможности расширяются: на недавнем автосалоне
в Амстердаме дебютировала модель FM12.460, предназначенная для эксплуатации
с повышенными нагрузками в сложных условиях.

Шасси этого автомобиля
может использоваться как база для строительного самосвала, лесовоза, автобеносмесителя,
а также различных коммунальных машин, например, мусороуборочных или пожарных.

Силенок добавилось

Для выполнения тяжелых работ, скажем, перевозки глины или гравия, автомобилю,
понятно, требуется достаточная мощность. Вот почему на новой модификации
FM устанавливается двигатель D12 в 460 л. с. Раньше он применялся только
на грузовиках более тяжелой серии – Volvo FH.

Дизели семейства D12 – это хорошо известные рядные 6-цилиндровые агрегаты
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Их рабочий
объем – 12,1 л. В 460-сильном варианте максимальный крутящий момент составляет
2200 Нм при 1100 – 1450 об/мин. Они имеют 4 клапана на цилиндр, верхний
распредвал, электронную систему управления (EMS) и впрыск топлива при
помощи индивидуальных насос-форсунок. Моторы соответствуют экологическим
стандартам Евро 3 и отличаются экономичностью и долговечностью.

Послушный «автомат»

Для облегчения труда водителя как на строительных, так и на коммунальных
автомобилях очень важно иметь автоматическую трансмиссию. Вот почему на
FM12.460 установлена новая коробка передач Powertronic – 6-ступенчатый
агрегат, который может передавать крутящий момент до 2200 Нм. Рычаг переключения
передач тоже новый и похож на тот, который сегодня используется на автоматизированной
коробке передач I-Shift. Интересно, что для облегчения перемещения по
кабине, он сделан откидным. Кстати, новый «автомат» Pоwertronic можно
будет устанавливать не только на FM12, но и на грузовики FH12.

Отбираем мощность

Многим строительным и коммунальным машинам для работы со специальным
оборудованием нужна коробка отбора мощности. Имеется она и на новом FM12.460.
Привод в ней осуществляется непосредственно от маховика и не зависит от
сцепления. Благодаря этому коробкой можно пользоваться как на стоянке,
так и во время движения автомобиля. В некоторых случаях, например, для
бетоносмесителей, это очень важно. Передаваемый максимальный крутящий
момент – не менее 800 Нм при мощности на валу до 150 л. с.

Для безопасности и удобства при использовании на мусоровозах, пожарных
автомобилях и других коммунальных машинах коробка передач Powertronic
имеет несколько различных дополнительных функций.

В принципе, Volvo FM12.460 может выпускаться с различным числом ведущих
и управляемых осей, как и другие машины серии FM. Однако полный привод
для этого автомобиля пока не предусмотрен. Заслуживает внимания новый
вариант шасси с управляемой задней осью, которая устанавливается перед
ведущим мостом на пневматической подвеске. Управление этой осью – электронно-гидравлическое:
по сигналу датчика дозируется подача масла от гидронасоса к исполнительному
гидроцилиндру поворота колес. Эта система достаточно надежна и имеет относительно
небольшой вес.

На автомобили Volvo FM12.460 можно установить четыре варианта кабин:
и дневные, и спальные. Все они гарантируют максимальный комфорт – независимо
от того, движется машина по асфальту или по бездорожью.

Несомненно, новинка от Volvo Trucks, предназначенная для тяжелых условий
эксплуатации, представляет собой немалый интерес для украинского рынка.
Ведь что-что, а отечественные условия работы грузовиков всем хорошо известны.

Павел Лебедев
Фото Volvo Trucks

Редакция благодарит компанию «Вольво Украина» за помощь
в подготовке материала