X

DODGE: Семьянин с характером

Dodge Rampage






Этот пикап полностью изменил представление американцев
о данном классе машин, объединив комфортабельность и супертрансформацию.
Знакомьтесь: Rampage – концепт-трак Dodge, яркая премьера последнего
Чикагского автосалона.

Название Rampage (с
англ. – «сильное возбуждение; неистовство, ярость; буйство») как нельзя
лучше подчеркивает характер машины. Сегодня американцы все чаще используют
пикапы как семейные машины для активного отдыха, а не только как транспортное
средство для перевозки стройматериалов и сельхозпродукции. Поэтому они
должны быть довольно комфортабельными и вместительными.

Долой стереотипы

Не случайно конструкторы Dodge изменили привычные пропорции американского
пикапа. Появилась смещенная вперед кабина cab forward, которая явно доминирует
над коротким капотом и бортовой платформой. Нетрадиционным для «новосветских»
пикапов является наличие переднеприводной схемы и независимой подвески
задних колес. Автомобиль получился немаленьким: длина – 5,14 м, ширина
– 2,03 м, высота – 1,88 м. Интересно, что при этом его создатели ориентировались
на ширину серийного пикапа Ram и длину его собрата – модели Dakota.


Дизайнеры переработали «все и вся», воплотив исконные черты пикапов
Dodge в новом обличии. Так, классическая крестообразная решетка радиатора
уже не прямоугольная, а шестиугольная. Ее богато хромированные элементы
плавно переходят в раскосые, сильно наклонные фары. Кстати, все наружная
оптика разработана на основе передовой светодиодной LED-технологии и защищена
«сверхчистыми» акриловыми плафонами.


Профиль еще более интересный. Привлекают внимание «двойные мускулы»
полукруглых надкрылок, под которыми красуются 22-дюймовые колеса. Вздернутая
вверх оконная линия с наклонной задней стойкой вызывает ассоциации с элегантными
купе. Округлость кабины-капсулы подчеркивают U-образные проштамповки вокруг
порогов и кромок дверей. Немало элементов выполнено из полированного алюминия.
Он – на буксирных проушинах в переднем бампере и на порогах, на дверных
ручках и лонжеронах крыши, на бортах грузовой платформы и даже на выхлопных
патрубках перед задними крыльями.

Тотальная трансформация

Неожиданности в компоновке интерьера Rampage отмечаются сразу же. Только
потянул за ручку двери – и пороги разверзлись, превратившись в широкие
подножки. Дальше – больше. Оказывается, задние двери пикапа – сдвижные,
как на минивэне. Это дало возможность отказаться от центральной стойки
крыши – ее здесь попросту нет. Поэтому посадка-высадка в салон предельно
облегчена.


Изюминка рабочего места водителя – «плавающая» центральная консоль.
Ее можно повернуть как к водителю, так и к переднему пассажиру, сделав
общедоступной информацию о настройках климат-контроля, CD/DVD-проигрывателя
и навигационной системы. Щиток приборов заключен в шестиугольную рамку
– по форме точно такую же, как решетка радиатора, только перевернутую.
Показания приборов на щитке, а также кнопочки и ручки на центральной консоли
имеют специальную ярко-голубую подсветку skylight, поэтому отлично читаются
днем, причем даже с задних сидений.


В концепте Rampage применена передовая система складных сидений – Stow’n
Go. Причем на пикапах это впервые, и не только сзади, но и на кресле переднего
пассажира. «Соль» системы в том, что спинки и подушки кресел быстро убираются
в пол, образуя совершенно ровную поверхность. Задние места складываются
в соотношении 60:40. Подголовники при этом предварительно прячутся в спинки.
Более того, для увеличения полезного объема салона складными сделаны и
подлокотники в дверях. Практично, не правда ли? Таким образом, 5-местный
салон быстро превращается в крытый грузовой отсек. При этом застекленную
заднюю перегородку можно сложить и объединить салон с открытой грузовой
платформой.


Но это еще не все. Задний откидной борт – не простой, а с продолжением.
В откинутом положении из него можно выдвинуть дополнительную секцию. Получается
своеобразная аппарель, по которой в кузов можно легко вкатить парочку
кроссовых байков. В пикапе имеется еще один багажный отсек – потайной,
под полом. Правда, его можно использовать только тогда, когда сиденья
не сложены. Откидывается часть заднего бампера и… клади под пол любые
плоские вещи, например, листы фанеры размером 1,2 х 2,4 м.


О скоростных качествах пикапа Dodge Rampage не сообщается. Но думается,
что они неплохие – как-никак под капотом находится 5,7-литровый агрегат
HEMI в 345 «лошадок». Хочется верить, что пикап-трансформер когда-то появится
в шоу-румах…


Юрий Гоголев
Фото DaimlerChrysler