X

Дом на колесах

Кэмпер Hymer Exsis SK










Сегодня на Западе такие «автодома» – автомобили, оборудованные
для жилья, очень популярны. Они представляют интерес, во-первых, для
тех, кто любит активный отдых, дальние путешествия. А во-вторых, для
тех, кто разъезжает по командировкам и нуждается в передвижном офисе.

В Западной Европе лидером
по производству подобных «комнат на колесах» является немецкий концерн
Hymer («Хьюмер»). Ежегодно он производит 6,5 тыс. единиц техники, львиная
доля которых (65 – 70%) приходится на автодома, а остальное – на жилые
прицепы.

К нам в страну кэмперы до недавнего времени поступали в единичных экземплярах,
да и то в основном подержанные. В этом году ситуация изменилась – известная
компания «Стар-Авто» стала эксклюзивным дистрибьютером продукции Hymer
в Украине. В середине апреля она презентовала автодома на выставке «Южная
Пальмира-2005» в Одессе, а в конце мая – в Киеве, на Международном автосалоне
SIA’2005. И нужно сказать, что кэмперы Hymer вызвали большой интерес посетителей.

В Украине предлагаются автодома Hymer различных моделей. С одной из
них – Exsis SK, изготовленной на шасси Fiat Ducato, мы решили познакомиться
поближе.

Наш интерес к этой машине неслучаен: впервые полноценный автодом по
своим размерам не превышает обычный микроавтобус. Компания Hymer четко
воплотила свою концепцию: «Строить дом нужно не на микроавтобусе, а в
габаритах микроавтобуса».

Несмотря на небольшие габариты (длина машины – 5,5 м), в ней размещаются
столовая, спальня, кухня с горячей водой и газовой плитой, а также душевая
и биотуалет. Чтобы все это поместилось в кузове, пришлось применить ряд
оригинальных компоновочных решений, широко использовать трансформируемые
мебель и оборудование.

Стены, утепленные полиуретаном и обшитые изнутри корабельной фанерой,
обеспечивают отличную теплоизоляцию, защищают как от 30-градусного мороза,
так и от сильной жары. Имеется и система отопления – отдельная для пассажирского
и водительского отсеков, бойлер, газовые баллоны, устройство для забора
воды из внешнего источника и т. д. Турбодизель Common Rail мощностью 110
л. с. (2,3 л) обеспечивает автодому неплохую динамику.

Юрий Филоненко
Фото автора