X

В Корее появилась дорога под током

Впервые в мире введено в эксплуатацию специальное дорожное покрытие, заряжающее аккумуляторы электробусов во время движения.

Первый участок дорожного покрытия, в которое вмонтированы электрические кабели, имеет длину 24 км и находится в Корее. Он соединяет город Гумми с железнодорожной станцией в городке Индонг. Курсирующие по нему электробусы транспортной компании OLEV заряжаются весьма интересным способом – через магнитный резонанс. Беспроводная технология зарядки через магнитное поле Shaped Magnetic Field in Resonance (SMFIR) была разработана корейским институтом передовых технологий the Korea Advanced Institute of Science and Technology (KAIST). Напряжение в сети электродороги составляет 100 кВт, а частота тока – 20 кГц.

В результате образуется магнитное поле,  при помощи которого через магнитный резонанс происходит зарядка батарей электробуса. При этом сами аккумуляторы сделаны весьма компактными, что существенно снижает вес автобуса, по сравнению  с обычными электробусами. Эффективность передачи тока с дорожного покрытия на борт автобуса довольна высока и составляет 85%, так что потери тока весьма минимальны.