X

Электротрио на заказ

Новые троллейбусы






Накануне 8 Марта отечественные троллейбусостроители
преподнесли киевлянкам и всем украинкам весьма ценный подарок – представили
на Крещатике сразу три новейших разработки. Все они – низкопольные.
Это львовская «гармошка» ElectroLAZ, трехосный 15-метровый «Богдан»
и «одиночка» производства ЮМЗ.

Львовский автозавод
еще в августе прошлого года презентовал новый низкопольный троллейбус
Е183, выполненный на базе автобуса ЛАЗ-183 «Сити». А теперь вот очередная
модель – сочлененный троллейбус. Машина оснащена двумя тяговыми электромоторами
харьковского производства (ведущие мосты Raba – средний и последний),
чешским электрооборудованием и способна перевозить до 170 пассажиров.
Новинку отличает уменьшенное потребление электроэнергии, что достигается
путем следящей рекуперации: тяговый двигатель при торможении или движении
накатом работает как генератор, возвращая избыток полученного тока в сеть.


Как мы уже писали, в ноябре «одиночка» победила в тендере на поставку
45 машин для Киева и прошла все необходимые испытания. Первые поступления
запланированы к концу марта. Кроме того, подписаны контракты на поставку
низкопольных троллейбусов в Ивано-Франковск, Тернополь, Винницу и Черновцы.
Ведутся переговоры с заказчиками из СНГ и дальнего зарубежья. В этом году
ЛАЗ обещает еще две низкопольные новинки: сочлененный и трехосный 15-метровый
автобусы.


Кстати, о трехосных длинномерах, которые сегодня столь популярны в Западной
Европе. Отечественным партнером здесь является Черкасский автобусный завод,
недавно поставивший в Киев 5 машин А231 «Богдан». А теперь на базе этой
машины создан 140-местный троллейбус – Е231. Экспериментальная модель
собрана на Киевском заводе электротранспорта им. Фрунзе и сейчас проходит
испытания.


Третья машина – низкопольный троллейбус ЮМЗ Е-186 от днепропетровских
ракетостроителей, с которым наши постоянные читатели уже знакомы (см.
«КА» №10’2005). Напомним, что его презентовали в августе прошлого года,
и с того времени выпущено уже семь экземпляров, на очереди – еще три.
11,5-метровый троллейбус комплектуется харьковским тяговым электродвигателем,
мостами и пневмоподвеской Raba и способен перевозить 112 человек.


Теперь о главном. В марте объявлен очередной тендер для столицы – на
поставку 100 троллейбусов. Каждый из трех производителей надеется в нем
победить. Хочется верить, что киевские власти никого не обидят. Своих
нужно поддерживать!

МодельЛАЗ-Е291D1 ElectroLAZ«Богдан» Е231ЮМЗ Е-186
Общие данные
Тип троллейбусанизкопольный
Д/Ш/В, мм18000/2550/350014560/2500/232011630/2500/3400
Пассажировместимость, чел.:   
полная170140112
мест для сидения444326
Снаряженная масса, кг174001329511200
Полная масса, кг290002281518900
Тяговый электродвигатель, марка (мощность)2 х ЭД-139
(130 кВт)
(Харьков)
ДК 211БМ
175 кВт
(Москва)
ЭД-139А
130 кВт ДК
(Харьков)
или 211БМ/170 кВт
(Москва)
Система управления тяговым электродвигателем, тип/маркатранзисторная (Cegel a.s. Praha)импульсная («Итон», Беларусь)
Подвеска колеспневматическая, с регулировкой
дорожного просвета
Максимальная скорость, км/ч606064
Макс. преодолеваемый подъем, %122012

Юрий Гоголев
Фото автора