X

Француз-трансформер

Renault Trafic Deck'up





На прошедшем в середине января Брюссельском международном
автосалоне фирма Renault презентовала необычный концепт – «пикап для
любителей приключений» Trafic Deck’up.

Компания продолжает
традицию создавать концепты на базе коммерческих автомобилей. Достаточно
вспомнить оригинальные разработки – фургончики Modus и Modus 2, Operandi…
На Парижском автосалоне осенью 2002 года Renault показал концепт для активного
отдыха Kangoo Breack’up – стилизованный под пикап «каблучок» Kangoo. И
вот очередная новинка на базе микроавтобуса Trafic.

Необычный снаружи

Deck’up и впрямь смотрится необычно. Решение передней части кузова позаимствовано
у модели Trafic: экстравагантной формы фары, решетка радиатора, массивный
бампер, ломаные передние крылья… Более того, эти характерные дизайнерские
реше- ния получили развитие. Например, сильно скошенные в нижней части
окна теперь установлены не только на передних, но и на задних боковых
дверях, придавая профилю машины динамичности.

По сравнению с обычным «трафиком» концепт короче на 180 мм (колесная
база меньше на 80 мм), но на 21 мм шире. Увеличенный клиренс, минимальные
передние и задние свесы, внушительные 20-дюймовые колеса и постоянный
полный привод выручат на любой дороге. Особое внимание уделено защитным
пластиковым накладкам – они имеются не только на бортах. Высокие задние
крылья, плавно перетекающие в крышу, изготовлены из ударопрочного темно-серого
пластика.

Особое внимание привлекает высоко поднятая корма. Задний борт, выполненный
в виде массивной распашной двери, решен в духе полноприводного компактвэна
Renault Scenic RX 4: об этом свидетельствует круглый футляр «запаски».
Среди других харак- терных особенностей концепта – большие вертикальные
фонари, а также хромированные защитные дуги на бортах кузова, выполненные
в духе американских пикапов.

Необычный внутри

Задние боковые двери концепта открываются против хода; соответственно,
нет и средних стоек: это сделано для удобства посадки/высадки пассажиров.
Отличительная черта интерьера – три шикарных пассажирских кресла, которые
могут не только поворачиваться на 180 градусов, но и двигаться вперед-назад
на специальных салазках. При необходимости одно или два из них можно сдвинуть
на открытую бортовую платформу, отделенную от салона подъемной и прозрачной
дверью-жалюзи. Более того, отдельно двигается и расположенная между сиденьями
высокая тумба, в которой хранится выдвижной столик. Но и это еще не все:
на задних бортах для «непрошеных» гостей предусмотрены два откидных стульчика…
Вот это трансформация салона!

В движение Renault Deck’up приводится 2,5-литровым турбодизелем в 135
л. с. С ним агрегатируется механическая 6-ступенчатая КПП. Тормоза на
всех колесах – дисковые, диаметром 320 мм.

Необычный концепт Renault Deck’up вряд ли пойдет в производство, но заложенные
в нем идеи наверняка будут воплощены в серийных моделях ближайшего будущего.
Тем более в свете сегодняшних тенденций на сверхуниверсальность автомобилей
для активного отдыха.

Юрий Гоголев
Фото Renault