X

Ганноверский автосалон: Новый флагман VDL Futura

Голландский автобусный производитель VDL Bus&Coach представил на прошедшем салоне туристический автобус Futura cледующего поколения.

Новая модель приходит на смену легендарным машинам Futura, выпускавшемся компанией Bova c 1982 года. За это время автобусы неоднократно обновлялись, но, на этот раз изменения произошли более чем существенные. Начнем с того, что «имя» Bova вообще исчезло из название автобуса. В свое время фирма вошла в объединение VDL и вот теперь ушло в небытие и ее имя. Теперь на носу автобуса красуется только логотип VDL, который теперь получил новый дизайн.
 

Отрадно, что характерная черта дизайна автобусов Bova Futura – выпуклая носовая часть со скошенным по краям лобовым стеклом, равно как и характерной, вогнутой формы корма – остались. Правда, первое ,что привлекает внимание, при взгляде на машину – это футуристической формы фары и задние стопы.

Главное отличие салона – совершенно ровный пол: кресла стоят  не на выступающих «бордюрах», характерных для туристических автобусов, а на одном уровне с полом. Это облегчает посадку высадку, а также облегчает перепланировку салона при разработке новых версий. Кресла стали удобнее, на потолке появились новые по дизайну пульты индивидуальной вентиляции и освещения.

Изменился и кокпит водителя. Тут  новый по форме руль, иной щиток приборов с большим цветным дисплеем борт-компьютера, множество различных вещевых отсеков.

Новая VDL Futura будет предлагаться в двух- и трехосном исполнении, в нескольких вариантах кузова по длине: от 12,21 м до 14,86 м – пассажировместимостью, соответственно, от 57 до 67 человек, не считая водителя и гида. 

 Кстати, сам кузов, модульной консрукции, стал намного прочнее – как по пассивной безопасности, так по коррозионной стойкости: шасси, боковые панели, носовая и кормовая часть, а также пространсвенный силовой каркас изготовлены их сверхпрочной нержавеющей стали 3Сr12. Повышенную жесткость на кручение также обеспечивает крыша, выполненная из сендвич-панелей.

Благодаря усовершенствованной передней независимой подвески колес VDL Futura стала более устойчивой на дороге. Кстати, появившись в 1982 году, Bova Futura стала первым серийным автобусов в Европе с независимой передней подвеской.

На новый автобус будут устанавливаться новейшие двигатели DAF Paccar. Так, для двухосных моделей подготовлены 6-цилиндровый 9,2-литровые моторы семейства PR мощностью 361 л.с. Трехосным версиям положен более мощный, 12,9-литровый агрегат семейства MX – мощностью 410  л.с., а по заказу – 460 л.с. Со всеми двигателями стандартно с будет агрегатироваться механическая 6-ступенчтая КП, хотя по заказу возможен и 12-ступенчатый «автомат» AS Tronic.

Автобус VDL Futura комплектуется такими электронными системами безопасности: курсовой устойчивости (ESC), адаптивным круиз-контролем (ACC), а также слежения за дорожной разметкой (LGS).