Герой бездорожья
Модельный ряд широко известных внедорожников Hummer постоянно пополняется. На недавнем автосалоне в Лос-Анджелесе концерн GM представил общественности самого маленького «проходимца» – концептуальный пикап H3T. |
Популярность машин Hummer
растет не по дням, а по часам. Сначала в центре внимания был цивильный
потомок героя «Бури в пустыне» – машина H1, затем его более комфортабельный
наследник – H2. C этого года на рынке США начнет продаваться ранее ходивший
в концептах пикап H2 SUT. И вот теперь – еще один интересный концепт.
Старое и новое
Новый пикап и впрямь можно назвать самым маленьким из семейства Hummer:
он на 377 мм короче (4443 мм), на 172 мм уже (1893 мм) и на 185 мм ниже
(1795 мм) серийной модели Н2. Колесная база меньше на 108 мм – 3012 мм.
Во внешности «малыша» просматриваются черты славных предков – широкий
капот с выступающими крыльями, решетка радиатора с вертикальными прорезями,
рубленой формы двери с маленькими окнами, почти вертикальное лобовое стекло…
Правда, много и нового. Например, деталей из алюминия. Из «крылатого металла»
выполнены решетка радиатора с интегрированным «кенгурятником», элементы
окантовки крыши, дверные ручки, массивные наружные зеркала.
Переднего и заднего свесов почти нет, в результате угол въезда и съезда
равен 51 и 50 градусам соответственно. Клиренс – 28 см.
А что уж говорить о колесах высотой почти 90 см! Спереди и сзади кузова
установлены мощные поддоны из штампованных алюминиевых листов, защищающие
силовой агрегат и ходовую.
Специальные шины ACG TA размерностью 285/65 R19 для пикапа разрабатывались
совместно с компанией Nike – известным производителем спортивной одежды
и обуви. У покрышек «зубастый» протектор из ударопрочной резины, часть
которого окрашена в красный цвет.
Указатели поворотов и стоп-сигналы сделаны на светодиодах. Интересно,
что «стопы» продублированы на крыше, причем как спереди, так и сзади.
В жару весьма кстати придутся сдвижная матерчатая крыша и опускающееся
стекло в задней стенке кабины.
Нутро концепта
На щитке приборов внимание привлекают белые циферблаты высотометра и
кренометра. На центральной консоли находится большой ЖК-дисплей, на который
выводится информация о настройках навигационной и аудиосистемы с MP3-проигрывателем;
кроме того, он передает изображение с камеры DVD-формата, установленной
на капоте.
Пикап H3Т имеет рамную конструкцию и стальной кузов. Концепт разрабатывался
на платформе серийных среднерамерных пикапов GM, от которых и позаимствовал
подвеску колес: переднюю – торсионную, заднюю – многорычажную пружинную.
Топливный бак дополнительно защищен. Тормоза – дисковые, с 15-дюймовыми
тормозными колодками: с 6- и 4-поршневыми суппортами – на передних и задних
колесах соответственно.
Особая гордость создателей – рядный 5-цилиндровый турбодизель Vortec
I-5. При рабочем объеме 3,5 л он выдает на-гора 350 л. с. при 6000 об/мин
и 474 Нм при 3600 об/мин. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения
(регулируются высота и продолжительность открытия клапанов) и впускным
трубопроводом переменной длины, благодаря чему достигаются хорошие экономические
показатели. С двигателем агрегатируется автоматическая 4-ступенчатая коробка
передач Hydra-Matic 4L65-E.
Интересно, какое будущее ожидает неординарный концепт Hummer H3T?