X

Гибрид троллейбуса… и «Волги»

Эту необычную машину сегодня еще можно встретить на улицах Москвы. Выглядит она в целом как троллейбус, но на крыше – застекленный салон от «Волги» ГАЗ-24.

Эту необычную машину сегодня еще можно встретить на улицах Москвы. Выглядит она в целом как троллейбус, но на крыше – застекленный салон от «Волги» ГАЗ-24.

История этой машины довольно любопытна. В 1980 году в Москве готовились к проведению Олимпийских игр. И для развозки различных товаров по столице решили использовать экологически чистые по тем временам машины – троллейвозы. Такой транспорт благодаря токосъемникам и электромотору мог двигаться по проводам,  и только когда линия кончалась, вступал в действие двигатель внутреннего сгорания.

Партию таких машин заказали Киевскому заводу электротранспорта им. Дзержинского, который имел опыт производства троллейбусов. А что касается двигателей внутреннего сгорания, то их в Киев поставлял в Кутаисский автозавод. Это были бензиновые 6-цилиндровые моторы в 90 л.с., по конструкции подобные тем, что устанавливались на грузовиках ЗИС-150, но качеством чуть похуже.

Троллейвозы себя оправдали. И в течение 1980 – 1984 гг. в троллейбусные парки Москвы было поставлено 175 киевских машин.

Время шло, троллейвозы изнашивались и постепенно выходили из строя. С запчастями к устаревшим двигателям были проблемы – и машин становилось все меньше. А одну из них переоборудовали для более тихой и спокойной службы – для контроля за состоянием троллейбусных контактных сетей. И для того, чтобы эти сети было удобно осматривать, не выходя из машины, на ее крышу и вмонтировали верхнюю часть застекленного салона «Волги» ГАЗ-24.