X

Гибридным автобусам Mercedes – 40 лет!

К этой дате Mercedes-Benz запускает в серию самый большой в мире гибридный автобус на литий-ионных батареях - Citaro G BlueTec Hybrid.

Эта 18-метровая сочлененная машина внешне мало, чем отличается от обычного, дизельного Сitaro. Главное новшество – внутри. Вместо стандартного 12-литровго дизельного агрегата автобус оснащается 4,8-литровым двигателем, весящим на тонну (!) меньше – всего 450 кг. Этот двигатель напрямую не приводит в движение автобус, а вращает генератор, который питает четыре электромотор-колеса на второй и третьей оси машины.

Суммарная мощность электромоторов – 180 кВт, суммарный вес – всего 350 кг. Избыток выработанной электроэнергии, выработанной в частности при торможении (режим рекуперации) идет на литий-ионные батареи, расположенные на крыше (на фото).

Новый автобус не только расходует на 30% меньше дизельного топлива, но и выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ, в частности, окиси азота СО2.

По оценкам специалистов западноевропейский рынок гибридных городских автобусов способен потреблять до 300 машин в год. Самым крупным на сегодняшний день в данном секторе является рынок Северной Америки, на дорогах которой эксплуатируется свыше 1700 гибридных автобусов марки Orion, принадлежащей концерну Daimler.