HYUNDAI: Новичок
В начале нынешнего года на украинском рынке грузовиков появился новичок – корейский Hyundai HD65. Эти машины собирают крупноузловым методом на Луцком автозаводе, используя компоненты, доставленные из Кореи. Что же представляет собой эта модель? |
Автомобили Hyundai семейства
HD65/72 – популярные, хорошо зарекомендовавшие себя машины. Они выпускаются
с 1998 года. Расширить их производство позволил ввод в строй нового завода
в городе Ванджу, расположенном возле Сеула.
Полная масса модели HD65, как видно по индексу, составляет 6,5 т, а
«старшего брата» HD72 – 7,2 т.
Базовая машина
Грузоподъемность автомобиля HD65 – 3,5 т. На машинах, которые были поставлены
к нам первыми, установлен простой атмосферный дизель F4AF (3,6 л) мощностью
100 л. с. В ближайшем будущем его должны заменить более мощные и экологически
чистые двигатели. Мотор D4DC (3,9 л) развивает 120 л. с. и соответствует
нормам Евро 1. А мощность турбодизеля с интеркулером D4DB такого же объема
составляет 130 л. с. – он уже «тянет» на Евро 2. С такими агрегатами машины
HD65 смогут не только работать в Украине, но и выезжать за рубеж. Первая
партия автомобилей с дизелем в 120 л. с. ожидается уже в конце года.
Основное назначение автомобиля HD65 – региональные перевозки, а также
перевозки по городу. Машина характеризуется хорошей маневренностью: радиус
поворота составляет всего 6 м.
Автомобиль адаптирован к условиям эксплуатации в Украине. Он неплохо
«переваривает» отечественную солярку и не боится низких температур: в
комплектацию входит система «холодный старт».
Побольше версий!
Шасси с кабиной, собранное в Луцке, может поставляться как в «чистом»
виде, так и с несколькими типами кузовов. Их изготавливают на черкасском
предприятии «Спецавтотехника», имеющем большой опыт выполнения подобных
работ. Это и бортовая платформа с тентом или без оного, промтоварный,
хлебный или изотермический фургон. При этом «изотерм» может быть двух
видов: обычным или сэндвич-панельным, предназначенным в том числе для
установки рефрижератора. Холодильную установку заказчик выбирает сам:
у каждого клиента свои требования к внутренней температуре кузова – в
зависимости от того, какой груз он возит. По желанию пол можно сделать
заливным – покрыть его слоем специальной мастики. Это обеспечивает гигиену
при перевозке продуктов, которые могут «течь», например, замороженных
кур. Жидкость не затекает в щели пола и не разлагается там.
На «Спецавтотехнике» разработан и эвакуатор ЭА-1. Он может поставляться
как с лебедкой для затаскивания поврежденного автомобиля, так и без нее.
В последнем случае он используется в качестве автовоза, куда машина заезжает
своим ходом. Для фиксации автомобиля на платформе предусмотрены башмаки
и ремни.
Судьба грузовика
Как же сложится судьба «корейца» на украинском рынке? Ведь здесь у него
имеются серьезные конкуренты. С одной стороны – это российские «газоны»
и «Бычок», а также «Газели» и пятитонный «Зубренок» МАЗ. Последние два,
несмотря на иную грузоподъемность, тем не менее оттягивают на себя часть
покупателей. С другой стороны – иномарки, изготовленные в странах дальнего
зарубежья, прежде всего, тяжелые версии Iveco Daily и Volkswagen LT. И
если исходить из критерия «цена – качество», выяснится, что между этими
двумя группами образуется ниша, которую и мог бы занять Hyundai.
Но свято место пусто не бывает: сюда уже устремились недорогие китайские
автомобили и Isuzu, причем и те и другие уже собирают в Украине методом
крупноузловой сборки.
В конкурентной борьбе большое значение имеет проблема сервиса и запасных
частей. Для ее решения используется уже существующая в Украине сеть, созданная
в свое время для легковых автомобилей Hyundai: 18 дилерских пунктов и
26 филиалов, в каждом из которых есть салон и СТО. Но, конечно, их работу
нужно реорганизовать, наладить снабжение запчастями. Однако на первое
время больше сотни наименований уже есть.
Так что новичку предстоит непростая борьба за место под солнцем. Впрочем,
легкой она и не бывает.
Hyundai HD65 |
|