X

Идущие впереди

Ну вот он и наступил, новый, 2012 год. Самое время оглянуться назад и подвести предварительные итоги. Как же развивался в минувшем году наш рынок грузовых автомобилей?

Ну вот он и наступил, новый, 2012 год. Самое время оглянуться назад и подвести предварительные итоги. Как же развивался в минувшем году наш рынок грузовых автомобилей?

Ну вот он и наступил, новый, 2012 год. Самое время оглянуться назад и подвести предварительные итоги. Как же развивался в минувшем году наш рынок грузовых автомобилей?

Статистика, как всегда, не спешит с окончательными цифрами, и мы опубликуем их чуть позже. А пока судить о расстановке сил на рынке и его динамике уже позволяют данные за три первых квартала от компании AutoConsulting. Хотя цифры, а возможно, и рейтинги могут измениться, однако общая тенденция рынка несомненна: значительный рост по многим маркам – в полтора раза и выше. Какие же марки лидируют?

В самом многочисленном классе легких грузовых автомобилей полной массой до 3,5 т включительно по-прежнему впереди марка ГАЗ. В общей сложности продано 1994 «Газели» и «Соболя» (+5% по сравнению с тем же периодом 2010 года). За ней с незначительным отставанием следует Fiat, реализовавший 1293 автомобиля Doblo (+38,6%). Ему буквально наступает на пятки Volkswagen, который пока замыкает тройку лидеров – 1247 единиц, но темпы его роста выше (+41,9%). Своим успехом марка обязана, прежде всего, «пирожкам» Сaddy, которых продано 873 единицы (+56,45%).

В сегменте среднетоннажников полной массой 3,6–8,0 т первенствует опять-таки ГАЗ – 640 ед. (+66,6%). На втором и третьем местах – постоянные конкуренты: Tata, которая, правда, слегка сбавила темп – 340 ед. (–8,6%), и бурно растущий Hyundai – 253 ед. (+72%).

В не слишком популярном у нас классе 8,1–16,0 т первое место занял МАЗ – 52 ед. (+33,3%). На втором – активно догоняющий его Hyundai (40 ед., 207,7%), на третьем КАМАЗ (34 ед., +6,25%).

Зато камские грузовики первенствуют в многочисленном сегменте тяжеловозов полной массой свыше 16 т, их реализовано 708 ед. (+58%). Далее следует традиционный соперник МАЗ – 532 ед. (+67,8%). На третьем месте и первым среди всех иномарок в этом классе оказался DAF – 172 ед., показавший рекордный рост (+230,8%).

Итак, в минувшем году налицо несомненный прогресс, особенно в среднем и тяжелом классах. И это вселяет надежды на год нынешний.

Леонид Гоголев
Главный редактор