Итальянское каприччио

Микрогрузовики Piaggio

0

Микрогрузовик Piaggio Ape 50

Под вечер 29 июля в Киев въехал покрытый дорожной пылью
миниатюрный трехколесный грузовичок. Машина была итальянская – Piaggio
Ape 50, а за рулем сидел японец Рютаро Арима. Что же привело его в украинскую
столицу?

Японский гость прибыл
в город на Днепре не впервые. В прошлом году он уже побывал здесь. Но тогда
автомобильчик, как назло, поломался, и вместо осмотра достопримечательностей
Рютаро пришлось заниматься его ремонтом. Зато на этот раз ему повезло: он
посмотрел и город, и людей, был на богослужении, ходил по базарам… Однако
конечная цель его маршрута отнюдь не Киев.



Органы управления грузовичка-путешественника Piaggio Ape 50.

Кондитер-путешественник

Экстремал-путешественник Рютаро Арима.Рютаро Арима, по специальности кондитер, несколько лет прожил во Франции,
а затем задумал навестить свою далекую родину, «ударив
автопробегом» по просторам Европы и Азии. С детства его привлекали автомобили
необычные, и для визита в Японию он выбрал машину неординарную – трехколесный
итальянский Piaggio Ape 50, который считает самым маленьким грузовиком в
мире. Длина машины – 2,66 м, грузоподъемность – 170 кг. Моторчик в 50 «кубиков»
мощностью 2,5 л. с. разгоняет ее до 45 км/ч. Кстати, чтобы удовлетворить
этот каприз (по-итальянски «каприччио»), путешественнику пришлось специально
съездить в Италию.


Для начала в прошлом году Арима совершил пробный пробег по 18 странам Европы,
в частности, и по Украине. И вот теперь, набравшись необходимого опыта, решился
на рейд-марафон. Рютаро стартовал 1 мая этого года в предместье города Дижон.
Прежде чем прибыть в Киев, он успел проехать по дорогам Франции, Италии, Греции,
республик бывшей Югославии, Албании, Болгарии и Румынии.


Однако самый трудный участок маршрута пока впереди –
11 тыс. км от Киева до Владивостока, где дороги, да и климатические условия
далеки от стандартов Западной Европы. И хотя путешественник жаловался, что
его автомобиль уже три раза ломался в пути, а кабина в дождь сильно протекает,
он уверен в успехе и надеется в октябре благополучно прибыть в Японию. Туда
он переправится из Владивостока на корабле. Но на этом «одиссея» не закончится:
путешественник-кондитер задумал проехать страну с севера на юг и финишировать
в родном городе Кагосима, на острове Кюсю.

От бомбардировщика до мотороллера

Еще в 1884 году итальянец Ринальдо Пьяджио основал в Генуе механическую мастерскую.
К 30-м гг. прошлого века это уже было крупное предприятие, выпускавшее… самолеты
и авиадвигатели. Последние, кстати, охотно покупались и другими итальянскими
производителями летательных аппаратов.

Тяжелый бомбардировщик Piaggio P108B

Мотороллер Vespa
50

Тяжелый бомбардировщик Piaggio
P108B

В годы Второй мировой фирма Piaggio изготавливала самые большие итальянские
боевые самолеты – тяжелые бомбардировщики P108B. Каждый оснащался четырьмя
двигателями по 1500 л. с. и мог нести 3,5 т бомб со скоростью до 427 км/ч.
Некоторые из них применялись на Восточном фронте и штурмовали объекты на территории
СССР.


Вскоре после поражения Италии в войне фирма Piaggio волей-неволей перешла
на выпуск сугубо мирной продукции. Она освоила производство нового транспортного
средства – мотороллера. То ли в память о лихих боевых
вылетах, то ли из-за характерного звука моторчика машине дали имя Vespa
– по-итальянски «Оса».


Мотороллеры, более удобные в пользовании и менее шумные, чем обычные мотоциклы,
стремительно завоевали популярность во всей Европе. Папа Римский, который
категорически запрещал монахам разъезжать на «исчадии
ада» – мотоцикле, любезно разрешил им ездить на мотороллерах. В ряде стран
их стали выпускать по лицензиям. В Советском Союзе Vespa производилась в
50 – 60-е гг. под маркой «Вятка-150» на заводе в г. Ясная Поляна.

Самый маленький Piaggio на базе мопеда Ciao («Чао») – Ape 50 Professional.
Самый маленький Piaggio на базе мопеда Ciao («Чао») – Ape 50 Professional.

Самый маленький Piaggio на базе мопеда Ciao («Чао») – Ape 50 Professional.

Трехколесный Piaggio Ape Сar 350с миниатюрным кузовом-фургоном.
Piaggio Ape Poker. Груз. - 800 кг. Дизель - 422 см куб, 12,2 л. с.
Piaggio Porter («комби»). Груз. – 680 кг. Дизель – 1221 см куб, 48 л. с.
Piaggio Ape Poker. Груз. – 800 кг. Дизель – 422 см куб, 12,2 л. с.
Piaggio Porter («комби»). Груз. – 680 кг. Дизель – 1221 см куб, 48 л.
с.

В 1948 году появились первые коммерческие версии «Осы»,
получившие «родственное» имя Ape («Пчела»). Поначалу это были просто трехколесные
мотороллеры с грузовым кузовом. Попозже они обзавелись небольшой кабиной,
защищавшей водителя от ветра и осадков. А в 1968 году появляется более совершенная
модификация – Ape Car с двухместной кабиной и «баранкой» вместо мотоциклетного
руля. Машины Ape выпускались в многочисленных вариантах, полной массой 350
– 1250 кг. Рабочий объем двигателей составляет от 50 до 422 см куб., мощность
– от 1,5 до 14,5 л. с.


Вдохновленная успехом трехколесных моделей, фирма Piaggio стала выпускать
и 4-колесные развозные грузовички. Сначала это была машина Ape Poker, а в
1991 году создано совместное предприятие с японской фирмой Daihatsu по выпуску
ее модели Hijet. Для этой цели специально построили завод в г. Понтедера.
Однако машины с его конвейера выходили под названием Piaggio Porter. В неспокойные
для Украины 90-е гг. к нам в страну всеми правдами и неправдами ввезли небольшое
количество трех- и четырехколесных грузовичков Piaggio. Однако они, хлипковатые
для наших неважных дорог и лишенные сервисно-ремонтной базы, прослужили недолго.
Сегодня нишу в этом классе пытаются заполнить некоторые китайские модели.


Леонид
Гоголев
Фото Андрея Яцуляка и из архива автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.