X

Итоги продаж 2013 года: Оглядываясь на год минувший

Ассоциация «Укравтопром» подвела итоги продаж новых коммерческих автомобилей в нашей стране за 2013 год. Какая же вырисовывается картина?

Если говорить о грузовых автомобилях, то в целом дела не слишком веселые. Объем их реализации упал, по сравнению с 2012 годом, больше чем на четверть – на 25,4%, и составил 16393 ед., против 21988. Правда, за этой общей цифрой кроется большой разброс показателей по конкретным маркам. Так, объем продаж легких фургончиков Skoda возрос на целых 251%. Впрочем, по реальному объему продаж эта марка погоды не делает: 172 ед. против 42-х в 2012 году.

Вместе с тем беспокоит, что многие другие марки оказались в минусе, причем серьезном – от –21% (Volkswagen) до –61% (Peugeot).

Первое место в легком классе, а равно и в абсолютном зачете, заняли автомобили Fiat: продано 3128 ед. (+2,2%). В классе среднетоннажников лидирует Hyundai: реализовано 286 ед. (-46,4%). А среди тяжелых грузовиков впереди всех МАЗ с показателем 817 ед. (+7,5%).

На автобусном фронте дела в целом тоже неважные: по сравнению с 2012 годом произошел спад на 20,9%: реализовано 3179 автобусов, в то время как годом раньше – 4018 машин. Абсолютный лидер продаж – корпорация «Эталон» – поставила украинским потребителям в ушедшем году 1031 автобус против 1130 в 2012 году (-8,8%).

Из первой пятерки самых крупных украинских производителей рост продаж имел место лишь у марки «Рута» (Часовоярский ремзавод), находящейся на 3-м месте «турнирной таблицы» (+18,0%). На этом фоне выделяются автобусы Ataman (+56,3%), занимающие шестое место (211 ед.).

Еще более сенсационный прирост продаж в процентах (+273,9%) у предприятия «Стрий-Авто». Однако в абсолютных цифрах, как это часто бывает в подобных случаях, данная марка на рынке погоды не делает: продано всего 86 автобусов против 23 в 2012 году.