JEEP: Борец за свободу

Jeep Gladiator

Jeep Gladiator
Jeep Gladiator
Jeep Gladiator. Для отделки салона используются легко моющиеся водостойкие материалы.
Jeep Gladiator. Распашные двери обеспечивают свободный доступ к обоим рядам сидений.
Jeep Gladiator. Небольшой люк с левой стороны позволит достать сумку или другие предметы.

Давным-давно, в начале 60-х годов прошлого века, в
гамме Jeep уже был полноразмерный пикап с таким именем. Прошло 40
лет – и это имя вновь засияло на автомобильном небосклоне.

Одной из самых интересных
новинок прошедшего в начале года автошоу в Детройте стал концептуальный
образец пикапа Jeep Gladiator. Дизайнеры компании постарались сделать
облик автомобиля узнаваемым. Передняя часть напоминает о самой популярной
модели в гамме Jeep – нестареющем Wrangler: круглые фары, злобный «оскал»
решетки радиатора, выступающие далеко за корпус крылья и внушительных
размеров капот. В массивный бампер вмонтированы лебедка и противотуманные
фары. Петли капота и дверей вынесены наружу, лобовое и боковые стекла
сделаны абсолютно плоскими.

У машины три двери и два ряда сидений. Со стороны водителя дверь одна,
с пассажирской стороны – две. Для удобства посадки они открываются на
180 градусов, а при необходимости их можно даже снять. Кроме того, с водительской
стороны есть небольшой люк (как на магистральных тягачах), позволяющий
без проблем достать небольшую сумку с инструментами или другим полезным
скарбом. Центральная часть крышы матерчатая – ее можно скатать в «гармошку»,
превратив пикап в подобие кабриолета. Слева кузов украшает полноразмерная
«запаска», подчеркивающая стильность и без того нетривиального образа
бескомпромиссного покорителя бездорожья.

Главное достоинство Gladiator – трансформируемый кузов. В базовом состоянии
длина грузовой платформы машины составляет 5,8 фута (1725 мм). Но если
этого недостаточно, кузов можно удлинить за счет кабины. Для этого задние
сиденья складываются, и задняя стенка кабины уезжает внутрь, удлиняя кузов
до 8,11 фута (2723 мм).

Gladiator имеет подключаемый передний мост. Под капотом – 2,8-литровый
четырехцилиндровый турбодизель, развивающий 163 л. с. Коробка передач
– механическая 6-ступенчатая. Представители Chrysler не сознаются, запустят
ли когда-нибудь подобную машину в серию, но утверждают, что отдельные
стилистические решения могут быть использованы на будущих моделях, в частности,
на Wrangler нового поколения.

 Jeep
Gladiator
Общие данные
Тип кузова пикап
Дверей/мест 3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 5207/1947/1900
База, мм 3515
Колея передн./задн., мм 1667/1681
Клиренс, мм 348
Масса снаряж., кг 1882
Двигатель
Тип турбодизель
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 2755
Мощность, кВт(л. с.) 120(163)
Макс. кр. мом., Нм 400
Трансмиссия
Тип привода полный
КПП мех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель руля гидро
Шины 265/75 R18

Сергей Иванов
Фото Jeep

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.