X

Колонка редактора

На Международном автобусном салоне в Кортрейке в октябре прошлого года произошло важное событие, увы, незамеченное многими за блеском премьер. Там была официально представлена новая инициатива – Smart Move («Разумный ход»).

На Международном автобусном салоне в Кортрейке в октябре прошлого года произошло важное событие, увы, незамеченное многими за блеском премьер. Там была официально представлена новая инициатива – Smart Move («Разумный ход»).

На Международном автобусном салоне в Кортрейке в октябре прошлого года произошло важное событие, увы, незамеченное многими за блеском премьер. Там была официально представлена новая инициатива – Smart Move («Разумный ход»). Это долгосрочная кампания, организованная Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) и Международным автобусным салоном – Busworld. Ее цель – привлечь внимание политиков, бизнесменов и широкой общественности к выгодам развития автобусного транспорта.

По расчетам, удвоение автобусных перевозок в Европе приведет к уменьшению заторов в городах, ибо интенсивность движения снизится на 10–15%, и это при нулевых затратах со стороны налогоплательщиков. В год число смертей на дорогах сократится на 3 тысячи, а уровень выбросов СО2 – на 50 млн. т. Воистину, разумный ход!

На сегодняшний день инициативу Smart Move уже поддержали ряд стран. На выставке Busworld Russia в июне этого года присоединились к ним Россия и другие страны СНГ. После подписания декларации я подошел к одному из организаторов акции и заметил, что путь-то хорош, но далек и долог. «Мы это понимаем, – ответил собеседник. – Необходимо будет проводить огромную разъяснительную и организационную работу в «верхах» и «низах» общества. И в итоге создать такие условия, в том числе законодательные, чтобы бизнесу было выгодно инвестировать развитие автобусного транспорта, а горожанам – удобнее и быстрее передвигаться. Игра стоит свеч».

Конечно, на одних только автобусах свет клином не сошелся. Общественный транспорт нужно развивать комплексно. Но не стоит забывать, что организовать автобусные маршруты проще и дешевле всего. Ведь здесь не нужны ни рельсовые пути, ни проводная сеть с электроподстанциями, ни тоннели. Нужны только добрая воля и продуманная система инвестирования.

Леонид Гоголев
Главный редактор