X

Колонка редактора

В феврале в Украине наряду с президентскими выборами состоялись автомобильные. И в отличие от первых прошли без нервотрепки и судов. «Автомобилем 2010 года» был избран седан Opel Insignia.

В феврале в Украине наряду с президентскими выборами состоялись автомобильные. И в отличие от первых прошли без нервотрепки и судов. «Автомобилем 2010 года» был избран седан Opel Insignia.

В феврале в Украине наряду с президентскими выборами состоялись автомобильные. И в отличие от первых прошли без нервотрепки и судов. «Автомобилем 2010 года» был избран седан Opel Insignia. Знакомый бизнесмен не без юмора спросил меня: «А скажи-ка, о мудрейший член жюри, почему вы не назвали конкурс «Легковушкой года»? Ведь ни грузовиков, ни автобусов там не было».

Ну что тут ответить? На Западе отдельно избирают и легковые автомобили года, и грузовые, и фургоны, и автобусы. Спору нет, рынок там побольше, но вот насчет количества брендов еще неизвестно, чей козырь выше. Ведь у нас, кроме западных марок, в продаже полно автомобилей производства СНГ и машин «восточных кровей». Так что выбирать есть из чего.
Напомню, что конкурсы коммерческих автомобилей у нас раньше проводились. В 2000–2001 гг. они проходили под эгидой газеты «Автопрофи», а в 2004–2008 гг. – в рамках Всеукраинской акции «Автомобиль года», организованной компаниями «Автоэкспо» и ИА «Автоцентр».

Однако при их проведении обозначились и подводные камни. Сначала классический вопрос: а судьи кто? Как оказалось, опрашивать широкую общественность было ошибкой. Ведь если на легковушку люди смотрят, как на потребительский товар, и «примеряют» ее на себя, то оценка грузовика требует специальных знаний.

Не очень получилось и с идеей журналистского жюри, столь популярной на Западе: большинство наших коллег в Украине занимаются лишь легковыми автомобилями. Пришлось разбавлять жюри специалистами. Но консенсус между двумя этими «парламентскими фракциями» так и не сложился.

Очень трудно было организовать тест-драйвы. У одних дилеров, работающих под заказ, машин не было в наличии. А у других не оказалось желания страховать дорогостоящую технику и отдавать ее на растерзание журналистам, не всегда имеющим права нужной категории.
Снова классический вопрос: что делать? Для начала – подчеркну, только для начала – нужно вспомнить одну разновидность конкурса, не требующую ни больших организационных усилий, ни даже участия дилеров. Это – рейтинг продаж, где можно, опираясь на объективные данные, награждать лучших. Первая ласточка уже есть. В рамках нынешнего «Автомобиля года» в рейтинг наряду с легковушками пробилась и грузопассажирская номинация (победителем стал Fiat Doblo). Так может, сказав «А», нужно озвучить и другие «буквы алфавита», т. е. грузовики и автобусы?

Леонид Гоголев
Главный редактор