X

Колонка редактора

В последнее время за шумными предвыборными баталиями и истерией вокруг гриппа стали как-то теряться насущные проблемы борьбы с другой эпидемией – финансово-экономической. Потому отрадно, что в ноябре ассоциация производителей автомобилей «Укравтопром» провела «круглый стол» на эту наболевшую тему.

В последнее время за шумными предвыборными баталиями и истерией вокруг гриппа стали как-то теряться насущные проблемы борьбы с другой эпидемией – финансово-экономической. Потому отрадно, что в ноябре ассоциация производителей автомобилей «Укравтопром» провела «круглый стол» на эту наболевшую тему.

В последнее время за шумными предвыборными баталиями и истерией вокруг гриппа стали как-то теряться насущные проблемы борьбы с другой эпидемией – финансово-экономической. Потому отрадно, что в ноябре ассоциация производителей автомобилей «Укравтопром» провела «круглый стол» на эту наболевшую тему.

Участники мероприятия – депутаты Верховной Рады, первые лица предприятий автопрома, представители министерств и ведомств – были единодушны: отрасли необходима действенная поддержка со стороны государства, как это имеет место в ведущих странах мира. Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук предложил создать комплексную государственную программу вывода автопрома из кризиса. Что касается ее наполнения, то выступавшие высказали немало предложений. Конечно, нужно, чтобы принимались законы, дающие определенные льготы для отечественных автостроителей. В частности, следует уменьшить налоговое бремя, улучшить инвестиционный климат. Следовало бы освободить от уплаты НДС технологическое оборудование, которое ввозится в страну. И очень желательно, чтобы кредиты, взятые крупными предприятиями отрасли, были реструктуризированы. Защищая производителя, нужно подумать и о потребителе, совершенствуя систему кредитования.
Список предложений можно продолжать и продолжать. Но что же нужно, чтобы высказанные дельные идеи не превратились лишь в благия пожелания и государство могло бы четко исполнять свою функцию? Нужно многое, но пока о главном.

Вспомним недавний закон в защиту отечественного производителя – о 13-процентной надбавке к импорту. Верховна Рада его приняла, затем Президент наложил вето, а парламентарии, в свою очередь, вето преодолели. Но недолго музыка играла! Президент обратился в Конституционный суд, и тот, по чисто формальным признакам (парламент-де не имел права передавать Кабмину вопрос налогового регулирования) похоронил этот закон… Какая же государственная защита автопроизводителя может быть в стране, где борются между собой власти президентская, законодательная и исполнительная, где нет политической стабильности?

Депутат Верховной Рады, почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе, завершая свое выступление на «круглом столе», сказал: «Я верю, что 17 января народ сделает правильный выбор и в Украине наступит политическая стабильность. И мы будем отстаивать каждое рабочее место и развивать машиностроение, автомобильную отрасль, авиа- и судостроение, чтобы Украина занимала достойное положение в мировом сообществе». Давайте будем верить в это и мы.

Главный редактор Леонид Гоголев