X

Колонка редактора

Чтобы понять, какой груз проблем давит сегодня на наших дальнобойщиков, нужно было посетить 8 октября расширенное заседание киевского Совета региона АсМАП Украины. Здесь международные перевозчики обсуждали обстоятельную программу антикризисных мер, призванных разрулить создавшуюся ситуацию.

Чтобы понять, какой груз проблем давит сегодня на наших дальнобойщиков, нужно было посетить 8 октября расширенное заседание киевского Совета региона АсМАП Украины. Здесь международные перевозчики обсуждали обстоятельную программу антикризисных мер, призванных разрулить создавшуюся ситуацию.

Чтобы понять, какой груз проблем давит сегодня на наших дальнобойщиков, нужно было посетить 8 октября расширенное заседание киевского Совета региона АсМАП Украины. Здесь международные перевозчики обсуждали обстоятельную программу антикризисных мер, призванных разрулить создавшуюся ситуацию.

В нынешних условиях наиболее актуальная задача – уменьшить финансовую нагрузку на транспортников. Так, уже давно следует сократить сроки возвращения НДС перевозчикам до 30 дней. Нужно также освободить их от уплаты НДС при ввозе грузовиков, соответствующих cтандартам Евро 4/Евро 5. Пора снизить стоимость дозволов и книжек МДП.

А какую головную боль доставляет экспансия иностранных перевозчиков, особенно польских! Здесь необходимы самые действенные меры по защите украинского рынка. Недовольны наши перевозчики и Венгрией: там с них дерут огромные штрафы – гораздо большие, чем в других странах ЕС.

Впрочем, у дальнобойщиков немало претензий и к родным «компетентным органам». Например, если водителя заподозрят в контрабанде, у него изымают автомобиль. Конечно, пусть конкретный дальнобойщик отвечает за свои грехи по полной. Но зачем же при этом задерживать машину? Ведь это наносит финансовый ущерб без вины виноватым: и фирме-перевозчику, и грузополучателю!

Не в восторге водители и от наших транспортных магистралей. Так, явно нуждается в реконструкции Большая окружная дорога в Киеве – в первую очередь Жулянский путепровод. Пора заканчивать с капитальным ремонтом дороги Киев – Ковель – Яготин. Нужно также развивать придорожную инфраструктуру, создавать места для отстоя машин.

Еще один больной вопрос: согласно поправкам к Европейскому соглашению (ЕСТР) все страны – не члены ЕС должны с 16 июня 2010 года перейти на цифровые тахографы. Дело хорошее, но учитывая кризис, нужно бы с этим дорогостоящим нововведением повременить. Тем более что Европа, выдвигая к нам жесткие требования, сама не спешит раскрыть объятия: сколько уже ведутся разговоры об упрощении визового режима, а воз и ныне там…

Проблемы перевозчиков можно перечислять и перечислять. Одни уже как-то сдвинулись с мертвой точки. Решение других, например, требующих изменений в законодательстве, – дело не скорое. С третьими – все ясно, никто не против, однако пока просто нет денег. Но как бы там ни было, АсМАП не сидит сложа руки.

Главный редактор Леонид Гоголев