Колонка редактора

0

Очередной «круглый стол» Клуб автожурналистов Украины провел 12 сентября, приурочив его к «Столичному Автошоу-2009».

Главный редактор Леонид Гоголев Очередной «круглый стол» Клуб автожурналистов Украины провел 12 сентября, приурочив его к «Столичному Автошоу-2009».Тема обсуждалась «чисто денежная»: как работают сегодня финансовые механизмы продажи автомобилей. Гости были приглашены подобающие: представители банков, лизинговых и страховых компаний. В определении нынешних тенденций все оказались единодушны: это повышение авансовых платежей, сокращение сроков кредита и лизинга, более жесткие требования к финансовому состоянию клиентов… Ясное дело, банк не благотворительная организация, и он тоже хочет выжить.

Однако нельзя все банки мерить одной мерой. Одни смотрят назад и только вытряхивают из клиента просроченную кредиторскую задолженность. Причем не всегда красиво. На «круглом столе» журналисты подняли наболевшую проблему: непроплата банками страховых событий. Допустим, перевозчик приобрел в кредит автомобиль и попал в ДТП. А банк вместо того, чтобы направить деньги страховой компании на ремонт, забирает их себе – якобы в счет погашения кредита: заемщик, мол, платит нерегулярно. В итоге проигрывают все: и перевозчик, оставшийся без работы у «разбитого корыта», и банк, которому тот теперь не сможет выплатить долг, и страховая компания, которая потеряла доверие клиента, ибо не смогла (а должна была!) помочь в ремонте.

«Нельзя загонять человека в глухой угол, – заметил в своем выступ­лении председатель правления корпорации «УкрАвто» Александр Козис. – У нас у всех одна задача: сделать так, чтобы клиенту было хорошо». Ну что ж, можно надеяться, что «круглый стол», где обсуждались поиски взаимоприемлемых решений, поспособствует улучшению ситуации. Тем более что есть другие банки, которые, несмотря на кризис, продолжают работу с покупателями и продавцами автомобилей и наращивают свои кредитные портфели. Это, например, «Астра Банк», который и не прекращал системную работу, или «Кредит Европа Банк», начавший недавно сотрудничество с корпорацией «УкрАвто», и др.

Кстати, сама корпорация «УкрАвто», учитывая ситуацию на рынке, взялась за несвойственную ей функцию – кредитование и лизингование своих клиентов лишь с одной целью: дабы те знали – их здесь не обидят, не обманут и не обдерут как липку. Так что рынок кредитования потихоньку начинает оживать. Ну а прогнозы на «круглом столе» звучали самые разные – от нигилистических: «они в нашей стране – дело зряшное» до осторожно оптимистических: «рынок кредита и лизинга вернется на докризисный уровень через два-три года»… Боже мой, как хочется быть оптимистом!

Главный редактор Леонид Гоголев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.