Колонка редактора

0

Украина 24 августа отпраздновала 18-ю годовщину своей независимости. Что и говорить, государственная независимость – вещь прекрасная! А вот как обстоят дела с независимостью военно-технической?

Леонид Гоголев Украина 24 августа отпраздновала 18-ю годовщину своей независимости. Что и говорить, государственная независимость – вещь прекрасная! А вот как обстоят дела с независимостью военно-технической?

В рамках военного парада в Киеве была представлена экспозиция боевой техники украинской армии. Радует, что в ней присутствовали танки и бронемашины отечественного производства – вполне современные образцы, причем более дешевые, чем зарубежные аналоги. Так что у наших конструкторов бронетехники и заводчан есть еще порох в пороховницах – были бы заказы!

Что же касается военных автомобилей, то здесь все иначе. Луцкий автозавод уже давно прекратил выпуск легких амфибий ТПК. Остался один лишь «КрАЗ» – узкий специалист по машинам тяжелого класса.

Помню, в 1993 году, на пике эйфории по случаю независимости Украины, в Министерстве промполитики и конверсии утверждалась долгосрочная «Программа развития автомобилестроения Украины». Был там и военный раздел: «ЛуАЗу» поручалось освоить выпуск армейских джипов, а «КрАЗу» – военных грузовиков на 2-3 т. Увы, этим планам не суждено было осуществиться.

Сегодня в автопарке украинской армии – преимущественно автомобили российского производства: УАЗ и ГАЗ-66, ЗИЛ-131, «Урал» и КАМАЗ. Конструкции их морально устарели, а возраст весьма преклонный.

Впрочем, дело не в возрасте. Не так давно во время теста грузовиков в Арденнах я оказался свидетелем военных маневров бельгийской армии. И был удивлен: по дорогам носились явно снятые недавно с хранения джипы Volkswagen Iltis 20-летней давности, «Унимоги» ранних моделей и «пятитонки» MAN выпуска 70-х гг. Но все – в отличном техническом состоянии и, вероятно, с небольшим пробегом… Не комплексуют по поводу старых моделей и в армиях других стран НАТО.

Так стоит ли сегодня, при нашем хилом военном бюджете, думать о замене многотысячного армейского автопарка, а заодно и рассчитанной под него ремонтно-эксплуатационной инфраструктуры? Это дело будущего. А пока с «весенним обновлением» придется подождать. Помните, как у польской писательницы Стефании Гродзненской: «Опять весна, и жена начинает мечтать о новой кофточке, а муж – о новой жене. Но возникает вопрос: что же делать со старой? И все остается по-прежнему»…

Главный редактор Леонид Гоголев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.