X

Колонка редактора

Что-то неладное происходит у нас с пассажирскими автоперевозками. Как нас учили классики марксизма, если трудящиеся бастуют, то это не от хорошей жизни. И вот 20 февраля началась забастовка междугородных автомобильных перевозчиков. Кто же их обидел?

Что-то неладное происходит у нас с пассажирскими автоперевозками. Как нас учили классики марксизма, если трудящиеся бастуют, то это не от хорошей жизни. И вот 20 февраля началась забастовка междугородных автомобильных перевозчиков. Кто же их обидел?

Что-то неладное происходит у нас с пассажирскими автоперевозками. Как нас учили классики марксизма, если трудящиеся бастуют, то это не от хорошей жизни. И вот 20 февраля началась забастовка междугородных автомобильных перевозчиков. Кто же их обидел?

А обидел их Минтранс­связи, который запретил использование на маршрутах автобусов, переоборудованных из грузовых фургонов. Эти машины якобы не соответствуют требованиям безопасности. Да и вообще, пора перейти на городские автобусы большого класса, как в Западной Европе.

О Западе скажем чуть ниже, а пока – аргументация перевозчиков. Они не считают, что переоборудованные машины уступают в безопас­ности автобусам, выпущенным на отечественных заводах. Ведь транспортные средства бастующих прошли необходимую сертификацию, законным образом получили номера. Как же так? В машины были вложены немалые деньги, часто последние, а теперь – работать на них нельзя! И ведь речь-то идет не о единичных случаях: на таких экс-фургонах в Украине осуществляется около 80% всех междугородных перевозок! Сотни машин с перевозчиками и их семьями, прибывшими из разных областей страны, 20 февраля заняли центр Киева и вытянулись цепью – от мэрии до Кабмина. Это вызвало многочисленные заторы.

И тут чиновники пошли на попятный: извините, мол, постановление принималось предыдущим составом Кабмина, и те погорячились! Действительно, для замены автобусов более современными нужен переходной период – несколько лет. Да и людям необходимо создать соответствующие условия. Перевозчики празд­новали победу.

Однако уже через три недели началась новая забастовка. На киевские улицы 12 марта не вышли две трети всех столичных маршруток – порядка 2 тыс. машин. А центр опять заполонили транспортные средства недовольных… На этот раз обида была другая: почему городские власти не разрешают повышать тарифы на перевозку? Ведь цены на топливо и запчасти быстро растут, да и вообще, все дорожает… «Но ведь жизнь не становится дешевле и для тех небогатых киевлян, которых вы возите, – возражают им оппоненты. – Так почему они должны страдать?» Ну что тут скажешь… Получается, что обе стороны по-своему правы. Но что же все-таки делать, чтобы всем было хорошо?
И вот тут самое время вспомнить о Западной Европе. Там городские пассажирские перевозки вообще убыточны. Но это никого не беспокоит, т. к. их обычно дотирует мэрия. А что же наши «отцы города»? Неужели казна пуста? Как же тогда понимать оглашенное ими намерение потратить миллиард (!) гривен, чтобы купить 500 новых автобусов для Киева? Или у «слуг народа» забирает все силы борьба за кресла? Так может, просто слуги не те?

Леонид Гоголев
Главный редактор