X

Колонка редактора

Cолнечным летним утром выхожу на балкон и полной грудью вдыхаю свежий, бодрящий воздух. Увы, как всегда, свежесть эта изрядно сдобрена бензиновой гарью с заметным вкраплением дизельных газов. Ну что ж, говорят, от насморка помогает...

Cолнечным летним утром выхожу на балкон и полной грудью вдыхаю свежий, бодрящий воздух. Увы, как всегда, свежесть эта изрядно сдобрена бензиновой гарью с заметным вкраплением дизельных газов. Ну что ж, говорят, от насморка помогает…

Cолнечным летним утром выхожу на балкон и полной грудью вдыхаю свежий, бодрящий воздух. Увы, как всегда, свежесть эта изрядно сдобрена бензиновой гарью с заметным вкраплением дизельных газов. Ну что ж, говорят, от насморка помогает… Наша тихая улочка, с тех пор как поблизости обустроили скоростную магистраль, превратилась в форменный проходной двор. По ней, особенно утром и вечером, автомобили прут лавиной. Они срезают угол и тянутся к заветной трассе, при создании которой об удобном проезде к ней как-то не подумали.

Когда-то, в советские времена, мой друг, возвращаясь из командировок в Европу, говаривал: «А ты знаешь, там и воздух совсем другой!». Выражался он, конечно, в фигуральном смысле. Но теперь я все чаще вспоминаю эту фразу в смысле самом что ни на есть прямом. Да, на Западе тоже немало загруженных автотранспортом улиц. Но там народ поведен на экологии: царят строгие нормы Евро 4, которые в октябре следующего года сменятся на еще более жесткие Евро 5. Так что у них таки можно дышать на полную грудь.

А у нас? Еле вышли на Евро 2, да и то больше на бумаге. А Евро 3, поговаривают, введут только с Нового года. А может, и нет…

Ну, с легковушками ситуация более или менее ясная, и есть повод для оптимизма. Все больше появляется новых, современных машин, все меньше остается дымящего старья. Хотя иной «жигуленок» или потасканная иномарка порой изрыгают такую адскую дымовую смесь, которую иначе как химическим оружием не назовешь. Ну где же вы, хоть и не всегда чистые на руку, посты контроля CO? Куда, куда вы удалились?

О машинах для международных перевозок – грузовиках и автобусах – разговор особый. На них народ зарабатывает деньги, и потому тратиться на экологичную, но более дорогую технику не настроен. Но жизнь заставляет: дальнобойщиков на автомобилях ниже Евро 4 скоро в Европу и пускать не будут. Так что же делать?

Вот тут самое время вмешаться бы любимому государству и помочь бедолагам! Где-то в дебрях Верховной Рады уже блуждает законопроект о снятии пошлин с ввозимых грузовиков и автобусов Евро 4 и Евро 5. Ах, какой прекрасный стимул покупать эти машины! Ведь они получились бы почти на 10% дешевле. А отечественному производителю этот закон не нанес бы никакого вреда: ведь ни КрАЗы, ни большинство автобусов украинского производства не предназначены для дальних рейсов в Западную Европу!

Глубоко и безнадежно вздыхаю. Ноздри щекочет острый запах отработавших газов….

Главный редактор Леонид Гоголев