X

Колонка редактора

Ну вот и свершилось то, чего одни так ждали, а другие так опасались – Украина и Всемирная организация торговли 5 февраля таки подписали договор о вступлении нашей страны в ВТО.

Ну вот и свершилось то, чего одни так ждали, а другие так опасались – Украина и Всемирная организация торговли 5 февраля таки подписали договор о вступлении нашей страны в ВТО.

Ну вот и свершилось то, чего одни так ждали, а другие так опасались – Украина и Всемирная организация торговли 5 февраля таки подписали договор о вступлении нашей страны в ВТО.

И что же нам сулит такой «брак по расчету»? А это, извините, кому как. К примеру, металлурги или производители зерна и растительного масла окажутся на коне. Еще бы – ведь квоты на экспорт для них будут сняты! А вот, скажем, предприятиям, по-ставляющим на рынок молоко и мясо, придется несладко. Потому что с Запада начнет поступать более дешевая продукция конкурентов…

А что же будет с нашим родным авторынком? Ряд обозревателей предсказывает, что у производителей легковушек начнутся проблемы, так как «из-за бугра» хлынут более дешевые автомобили – ведь с 1 января 2009-го ввозные пошлины на них снизят до 10%. И это может создать серьезную конкуренцию нашему автопрому. Опасаются также, что сборка из машинокомплектов станет нерентабельной – выгоднее ввозить автомобили целиком.

Но есть другое мнение. В корпорации «УкрАвто», являющейся ведущим оператором рынка, считают, что автомобили не подешевеют. Разве согласятся маститые дилеры на снижение цен при ажиотажном спросе? Да ни за что! Если только Евросоюз не гаркнет…

Что касается производства коммерческих автомобилей, то здесь ситуация как-то спокойнее. Допустим, в секторе тягачей для международных перевозок у нас нет отечественных производителей, а пошлины на эту технику и сегодня невелики – всего 5%. К примеру, в представительстве DAF уверены, что существенных изменений в этом сегменте рынка не будет. По крайней мере, в негативную сторону.

Спокойно относятся к ситуации и в корпорации «Богдан», где, как известно, изготавливают автобусы и собирают не только легковушки, но и среднетоннажники «восточной наружности». Свои производственные планы здесь менять не собираются. Тем не менее считают, что государству все же стоит позаботиться о мерах по защите своего производителя.

Тут самое время напомнить, что договор с ВТО еще не ратифицирован в парламенте. Верховна Рада займется этим только 4 июля. И не исключено, что ряд депутатов, лоббирующих автомобилестроение, агросектор и другие уязвимые отрасли, попытаются внести в договор поправки. К примеру, установить 5-летний переходный период, как это оговорено для России. Но пойдет ли на это ВТО?

Главный редактор Леонид Гоголев