X

Колонка редактора

Печально, но факт: все в этом мире неуклонно дорожает - хлеб и одежда, квартплата и сами квартиры, автомобили для «чайников» и сами чайники… Инфляция потихоньку съедает огромные бюджеты мировых фирм и скромные сбережения граждан.

Печально, но факт: все в этом мире неуклонно дорожает – хлеб и одежда, квартплата и сами квартиры, автомобили для «чайников» и сами чайники… Инфляция потихоньку съедает огромные бюджеты мировых фирм и скромные сбережения граждан.

«А почему бы и нам не повысить плату хоть за что-нибудь, – подумали чиновники Министерства транспорта и связи Украины, – например, за лицензию на перевозку пассажиров и грузов, выдаваемую на 5 лет?»

Сказано – сделано. Сию блестящую идею поспешили воплотить – если пока не в жизнь, то в соответствующий документ. Так появился проект постановления Кабмина «О внесении изменений к постановлению КМУ от 29.10.2000 г. №1775 «О сроках действия лицензий на проведение определенных видов хозяйственной деятельности, размере и порядке начисления платы за их выдачу».

За этим традиционно мудреным названием, которое с первого захода и не осмыслить, кроется намерение, простое, как монтировка: увеличить плату за лицензию ни много ни мало в 10 раз – с 20 до 200 необлагаемых минимумов доходов граждан Украины. А если считать не в этих абстрактных единицах, а в конкретной национальной валюте, то получится, что стоимость услуги подскочит с 340 до 3400 грн!

Кроме того, предлагается ввести плату за лицензионную карточку на каждое автотранспортное средство (она прилагается к лицензии). Ее цену хотят установить в пять минимальных зарплат, т. е. 85 грн. А ведь раньше эти карточки, как правило, выдавались бесплатно…

Помилуйте, господа! Откуда такая прыть? С потолка какого чиновного кабинета взяты эти сногсшибательные цифры? Увы, внятного объяснения на эту тему в указанном документе не найти даже под микроскопом. И здесь отдадим должное Антимонопольному комитету Украины, который призвал Минтранссвязи действовать исключительно в правовом поле. В частности, подать в комитет соответствующие обоснования и экономические расчеты относительно необходимости введения именно такой платы и ее влияния на ценообразование.

Как подчеркнул председатель комитета Алексей Костусев, «сегодня ситуация складывается таким образом, что, добиваясь введения новой стоимости лицензий любым способом, Минтранссвязи не учитывает, как это скажется на состоянии конкуренции на рынках пассажирских и грузовых автоперевозок». И с этим трудно не согласиться.

Главный редактор
Леонид Гоголев