X

Колонка редактора

Минувший год, необычайно успешный для наших импортеров грузовых иномарок, породил немало радужных прогнозов и на год нынешний. Но вот появилась статистика за первый квартал (итоги второго еще не подведены), и некоторые аналитики поспешили заявить о «спаде».

Минувший год, необычайно успешный для наших импортеров грузовых иномарок, породил немало радужных прогнозов и на год нынешний. Но вот появилась статистика за первый квартал (итоги второго еще не подведены), и некоторые аналитики поспешили заявить о «спаде». Действительно, в общем и целом показатели оказались несколько ниже, чем в четвертом квартале 2006 года: ввезено новых грузовиков из дальнего зарубежья (СНГ не в счет) 1494 ед. вместо 1545 ед.

Так что же, все-таки спад? А это как посмотреть! Не нужно забывать, что в нашем родном Отечестве первый квартал испокон веков – период раскачки, а четвертый – время аврального сбора годового урожая. Корректно ли сравнивать их показатели? То есть, сравнивать, конечно, можно, а вот делать пессимистические выводы – вряд ли.

На наш взгляд, правильнее было бы сопоставить первый квартал нынешнего года с тем же периодом прошлого. И тогда получится совсем иная картина: в 2007 году дела, оказывается, идут куда лучше, чем в 2006-м, таком успешном! Если тогда в январе-марте ввезли 832 ед. новой грузовой техники, то теперь – почти вдвое больше: 1494 ед. Примерно такая же пропорция наблюдается и в отдельных сегментах: импортировано магистральных тягачей 373 против 166, грузовиков полной массой до 5 т – 843 против 494, самосвалов – 54 против 27 и т. д.

Итак, ударим в литавры? Пожалуй, рановато. В таком деле, как прогноз нашего родного автомобильного рынка, лучше ограничиться осторожным оптимизмом. Ведь поставки по прежним контрактам могут когда-то закончиться, а на смену им придут новые. Или не придут… Нельзя сбрасывать со счетов и многочисленные факторы, которые вполне способны повлиять на ситуацию: грядущие парламентские выборы, «законодательные» сюрпризы нашего Кабмина, вступление в СОТ, скачки цен на зерно и топливо и т. д.

Впереди нас ждут неотвратимые сезонные явления: летний спад деловой активности, а за ним – такой же традиционный подъем. Так что дождемся осени, и вот тогда-то посчитаем импортных «цыплят».

Главный редактор Леонид Гоголев