X

Колонка редактора

Помню, как-то за границей, в Турине, я сильно удивился. Мой приятель-итальянец, лихой водитель, ехал на этот раз медленно и осторожно, словно выпускник автошколы. И на мой недоуменный вопрос дал неожиданный ответ.

Помню, как-то за границей, в Турине, я сильно удивился. Мой приятель-итальянец, лихой водитель, ехал на этот раз медленно и осторожно, словно выпускник автошколы. И на мой недоуменный вопрос дал неожиданный ответ. Оказывается, в Италии полиция не штрафует за каждое нарушение, а начисляет определенное количество баллов. И только когда их сумма достигнет критической массы, следует штраф, причем ощутимый. А мой знакомый уже был на грани и с нетерпением ждал конца года, когда все балы автоматически списываются и можно начинать жить «с нуля».

И вот недавно пришла весть: такую же систему, правда, со ссылкой на польский и чешский опыт, предлагают ввести и у нас в Украине. Депутат Ярослав Мендусь уже направил соответствующий законопроект в Верховну Раду. Скажем, проехал на красный свет или не остановился по требованию гаишника – получай 8 баллов. Превысил скорость на 20 км/ч или не пропустил пешехода – еще «пятерочка». Баллы вписываются в талон к водительскому удостоверению. А расплата и в прямом, и в переносном смысле наступает после 30 баллов: придется выкладывать от 510 до 1700 грн., в зависимости от вида и повторяемости нарушения.

Что и говорить, идея такого штрафа в рассрочку по-своему гуманна. Водителя, допустившего разовую ошибку, прощают, а злостного нарушителя ждет суровая финансовая кара. Одно лишь тревожит: сколько прекрасных идей в атмосфере наших реалий развеялось по ветру, словно дым из глушителя…

Давайте помечтаем. Ну, скажем, водитель на грани критических баллов, а его опять останавливает гаишник. И бедняга предлагает стражу порядка некую сумму или потрясает крутой «ксивой»… Удастся ли ему отмазаться? А если и не удастся, то он, согласно законопроекту, может обжаловать решение стража закона в суде. Но вы же знаете наши суды…

Примут ли парламентарии этот законопроект? Электорат у них, как известно, нынче моторизованный и платить штрафы не шибко любит…

Главный редактор
Леонид Гоголев