X

Колонка редактора

Что принес нам минувший год? Кто хвалит его, кто ругает. Но приятно отметить, что для украинских производителей коммерческих автомобилей он был куда успешней, чем кризисный 2009-й.

Что принес нам минувший год? Кто хвалит его, кто ругает. Но приятно отметить, что для украинских производителей коммерческих автомобилей он был куда успешней, чем кризисный 2009-й.

Что принес нам минувший год? Кто хвалит его, кто ругает. Но приятно отметить, что для украинских производителей коммерческих автомобилей он был куда успешней, чем кризисный 2009-й. Об этом свидетельствует статистика «Укравтопрома». Выпуск автобусов увеличился на 76% – до 2693 ед. А у грузовиков этот показатель еще выше: 117%, что составило 5129 ед.
Но что же кроется за этими обобщающими цифрами? Какая картина наблюдается у каждого из отдельно взятых производителей?

По объему выпуска грузовых автомобилей пальму первенства по-прежнему удерживает ЗАО «ЗАЗ», изготовившее 2855 пикапов и легких фургончиков (+40%). За ним следует «АвтоКрАЗ»: он выдал на-гора 1092 тяжелых грузовика, в то время как в 2009 году эта цифра составила всего 280 ед. (+290%).

На третьем месте – корпорация «Богдан», продемонстрировавшая в этом году неплохие показатели, – 1035 грузовых машин. Если вспомнить, что в 2009-м их было изготовлено лишь 7, то взлет просто космический (+14785%). Отличные темпы выпуска среднетоннажников у ЗАО «БАЗ» – плюс 374%, хотя абсолютные цифры поменьше – 147 машин.

А как обстоят дела на автобусном фронте? Бориспольский автозавод изготовил в 2010 году 698 машин (+236%). А его собрат по корпорации «Эталон» – Черниговский автозавод – 310 ед. (+278%). Так что суммарно эта корпорация вышла в лидеры, преодолев тысячную планку – 1008 машин. Другой же крупнейший производитель – «Богдан» выпустил 867 автобусов (+43%).

К сожалению, заметно сбавил темпы выпуска ОАО «Часов-Ярский ремзавод». Он изготовил 319 машин, что на 26% меньше уровня 2009 года. Замыкают рейтинг Львовский автозавод, выпус­тивший 89 машин (в 2009-м – ни одной), и херсонский «Анто-Рус» – 66 автобусов против 15-ти в позапрошлом году.

Как видим, положительная динамика выпуска, причем весьма значительная, наблюдается почти у всех украинских производителей коммерческих автомобилей. И это не может не радовать.

Леонид Гоголев
Главный редактор