X

Колонка редактора

Статистика аварийности на дорогах Украины, увы, остается удручающей. Ежегодно фиксируется более 200 тысяч ДТП. В них погибают около 7 тыс. человек, а примерно 40 тыс. получают серьезные травмы. Что с этим делать?

Статистика аварийности на дорогах Украины, увы, остается удручающей. Ежегодно фиксируется более 200 тысяч ДТП. В них погибают около 7 тыс. человек, а примерно 40 тыс. получают серьезные травмы. Что с этим делать?

Статистика аварийности на дорогах Украины, увы, остается удручающей. Ежегодно фиксируется более 200 тысяч ДТП. В них погибают около 7 тыс. человек, а примерно 40 тыс. получают серьезные травмы. Что с этим делать?

Самое простое – дать побольше полномочий сотрудникам ГАИ, ужесточить правила дорожного движения и усилить контроль за нарушениями. И это уже делается. Как было объявлено недавно на сайте ГАИ, утратило силу распоряжение МВД № 466 от 21.05.2009 г. Там, в частности, был запрет на засады гаишников в кустах. Не допускалась также остановка автомобилей на достаточных для того основаниях. Запрещалось документировать превышение скорости в населенных пунктах на расстоянии до 1 км до их начала. Было там и такое: если нарушение происходит из-за ненадлежащего состояния дорожного покрытия (например, выезд на «встречку» для объезда ямы), то таковым его не считать.

Отмена этого распоряжения вызвала неоднозначную реакцию общественности. Многие считают, что названные положения – это не поблажки, а демократические нормы. Высказывалось мнение, что поскольку приказ об отмене не зарегистрирован в Минюсте, то он сам не имеет юридической силы. Доводы же оппонентов сводились к следующему: не нарушайте, и все будет о’кей!

Но пока ломают копья, зададимся простым вопросом: решает ли отмена или не отмена прошлогоднего постановления проблему высокой аварийности? Конечно, нет. Совершенно независимо от этого нарастает тенденция к повышению штрафов, ГАИ оснащается новыми приборами, показания которых трудно оспорить, – американским лазерным определителем скорости True Cam и немецкими алкотестерами Drager.

Но чтобы там ни делали, одним только ужесточением проблему не решить. Нужен широкий комплекс мер: улучшение состояния дорог, усиление борьбы с коррупцией в ГАИ, резкое повышение качества подготовки водителей, разъяснительная работа и т. д. Таким образом, назрела необходимость в фундаментальной государственной программе. Ведь борьба с аварийностью на дорогах – это вопрос жизни и смерти в прямом смысле слова.

Леонид Гоголев
Главный редактор