X

Конференция международных автоперевозчиков утвердила резолюцию

В Одессе под эгидой союза автотранспорта (МСАТ) и АсМАП Украины прошла XV Международная конференция «международные автомобильные перевозки: проблемы, пути их решения и перспективы развития».

Про высокий международный статус Конференции свидетельствует тот факт, что она собрала свыше 300 участников, в том числе представителей международных организаций, компетентных органов из разных стран. В своих выступлениях участники Конференции акцентировали внимание на том, что увеличение объемов международных транспортных операций и возрастающая роль мировой торговли в развитии национальных экономик заставляют компетентные органы разрабатывать более эффективные таможенные процедуры и механизмы контроля на границах. Завершилась конференция принятием резолюции. Этот документ представили Генеральный секретарь Международного союза автотранспорта Умберто де Претто и президент АсМАП Украины Леонид Костюченко.

В Резолюции участники Конференции обращаются к правительствам государств и ко всем сторонам, заинтересованным в развитии автомобильного транспорта, с призывом усилить совместные действия, имеющие целью:
– приведение национального законодательства в соответствие с международными нормами и стандартами, определенными международными соглашениями и конвенциями ООН, а также многосторонними договорами универсального характера;
– неукоснительное обеспечение всеми Договаривающимися сторонами Конвенции МДП ее положений, недопущение нарушений положений Конвенции МДП;
– сокращение простоев автомобильных транспортных средств на границах, упрощение контрольных процедур, внедрение передового опыта и наилучших   международных практик проведения совместного контроля уполномоченными органами, в том числе – взаимное признание мер таможенного контроля;
– дальнейшее развитие перевозок товаров с применением системы МДП путем максимального использования возможностей Конвенции МДП, ее популяризации и расширения географических границ ее действия, изучения и популяризации примеров передового опыта применения Конвенции Договаривающимися сторонами;
– максимальное применение существующих и перспективных инструментов управления рисками системы МДП, таких как TIR-EPD и система SafeTIR в реальном времени, направленных на автоматизацию процедур перевозки товаров с применением системы МДП, разработка и реализация на международном уровне «пилотных» проектов, таких как совместный проект UNECE–IRU e-TIR;   
– создание регулируемого рынка автомобильных перевозок путем унифицированных требований допуска к осуществлению автомобильных перевозок;
– развитие систем многосторонних квот и разрешений ЕКМТ, BSEC-PERMIS и постепенную либерализацию международных автомобильных перевозок;
– упрощение процедур получения виз для профессиональных водителей и увеличение сроков их действия;
– развитие дорожной сети и целевое использование средств государственного дорожного фонда;
– унификацию весовых и габаритных параметров, и расширение придорожной инфраструктуры;
– исключение практики применения дискриминационных налогов и сборов,  необоснованных штрафных санкций и требований контролирующих органов;
– повышение безопасности перевозок и качества профессиональной подготовки в сфере автомобильного транспорта;
– развитие регионального сотрудничества как важного условия скоординированного решения проблемных вопросов.