X

Корпорация «Эталон» представила инновационное автобусное шасси и троллейбус

По традиции, в конце декабря корпорация «Эталон» провела пресс-конференцию, на которой подвела итоги уходящего года и представила планы на год грядущий.

Автомобильные заводы Корпорации «Эталон» по результатам 2013 года реализовали около 1150 единиц техники, из которых почти 1000 – это автобусы. Несмотря на то, что в этом году было выпущено на две сотни автобусов меньше, по сравнению с 2012-м (главным образом за счет меньшего заказа на школьные автобусы: 200 ед. против 465 ед.), корпорация увеличила свою долю на рынке автобусов до 42,5%. Таким образом, она удержала лидирующее положение. И это притом, что общий спрос на новые автобусы в Украине в 2013 году упал на 15,8%.

Уходящий год стал периодом подготовки к переходу на экологические нормы Евро 4, которые в Украине вводятся с 1 июня 2014 года. Поэтому были разработаны новые модели автобусов. Среди них особого внимания заслуживает городская модель А08128. Ее особенностью являются низкий уровень пола в заднем свесе и две пары двустворчатых дверей, что облегчает посадку-высадку пассажиров, а также наличие пневмоподвески колес не только сзади, но и спереди (и это при переднем расположении двигателя). Впервые широкой публике эта машина была показана на недавней выставке  TIR 2013, проходившей в Киеве в начале октября.

TIR 2013: «Эталон» показал новый городской автобус

На пресс-конференции представили экспериментальное автобусное шасси модели С08120, предназначенное для создания междугородних и туристических автобусов (класса II и класса III) габаритной длиной 9,5 м и шириной до 2,35 м. Полная конструктивная масса автобуса составит 11,8 т. Это шасси будет использоваться для продажи другим фирмам, занимающимся постройкой автобусов. Представителям СМИ также показали готовый образец троллейбуса собственной разработки –  модели Т12110 «Барвинок», который сегодня является самым большим транспортным средством в гамме корпорации «Эталон». Также было объявлено о том, что запущен в производство низкопольный автобус большого класса БАЗ-А11110 «Ромашка», впервые представленный на выставке Busworld в Нижнем Новгороде три года назад. Это 10,7-метровая машина способна перевозить до 108 пассажиров.

Автобусы «Эталон» переходят на метан

Что касается грузовых автомобилей индийской марки Tata, то в 2013 году корпорация «Эталон» расширила их гамму до 15 моделей – грузоподъемностью от 3,8 до 10 т. На их базе были созданы многочисленные модификации с различными надстройками: зерновоз, эвакуатор, борт-тент и т. д. По словам президента корпорации «Эталон» Владимира Бутко, сегодня перед заводами корпорации  стоит главная задача – повысить качество продукции и снизить ее себестоимость. Для этого уже сделано немало. Так, для автобусного производства закуплен новый окрасочный комплекс.

Оптимизировано и само производство. Была произведена т. н. диверсификация рисков. Сегодня как Бориспольский автозавод, так и Чергониговский имеют сертификаты на производство автобусов, грузовиков, и троллейбусов. Исходя из нынешних реалий, данные предприятия в настоящее время работают поочередно, выпуская в среднем от 80 до 140 единиц техники в месяц. Электротранспорту будет уделяться особое место. Так, помимо троллейбусов, корпорация «Эталон» планирует наладить выпуск трамваев. Все это для участия в тендере грядущей  госпрограммы по закупке 2000 единиц троллейбусов и трамваев.