КрАЗ: «Бюджетник» и другие

0

Модельный ряд кременчугских грузовиков 2009 года пополнился несколькими интересными новыми машинами, в том числе так называемым бюджетным самосвалом КрАЗ-65055-038-01.

Модельный ряд кременчугских грузовиков 2009 года пополнился несколькими интересными новыми машинами, в том числе так называемым бюджетным самосвалом КрАЗ-65055-038-01.

КрАЗ-65055-038-01

В условиях нынешнего финансово-экономического кризиса особое значение для автопроизводителей имеет привлечение покупателей, ограниченных в денежных средствах. С этой целью и разработан кременчугский «бюджетник». Эта машина сохранила все лучшие качества наиболее продаваемого самосвала КрАЗ-65055-054-02. Вместе с тем, благодаря оптимизации конструкции удалось заметно снизить цену – примерно на 50 тыс. грн.

Технические характеристики новинки выглядят так: колесная формула 6х4, снаряженная масса автомобиля – 11,6 т, грузоподъемность – 16,4 т. Турбодизель ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро 2) мощностью 330 л.? . разгоняет самосвал до 90 км/ч.

«Идея «бюджетника» проста, – объясняет главный конструктор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Васечек. – Нужно сохранить основные функциональные качества машины – грузоподъемность, подвижность, тормозной путь и т. д. И потому в конструкции следует оставить все то, без чего нельзя обойтись. Что же касается остального, то здесь необходимо что-то упростить, а от чего-то и отказаться».

Самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк» (6х4) – глубокая модернизация модели КрАЗ-65055. Грузоподъемность – 18 т. Двигатель Cummins – 370 л. с. (Евро 3) работает с 9-ступенчатой КП, имеющей ползучую передачу. Усилены задняя подвеска и 4-я поперечина рамы. А у платформы с удлиненным козырьком (12 м куб.) более мощные днище и боковины. Самосвал КрАЗ-65055 (6х4) – с удлиненной на 180 мм кабиной, что позволило установить кресло Pilot, с подогревом и пневмоподвеской. Панель приборов и регулируемая рулевая колонка – IVECO. Мотор – ЯМЗ-7511 (400 л. с.). Трансмиссия без межосевого дифференциала. Грузоподъемность – 18 т. Создан по инициативе российских дилеров.

Самосвал КрАЗ С18.0 «Горняк» (6х4) – глубокая модернизация модели КрАЗ-65055. Грузоподъемность – 18 т. Двигатель Cummins – 370 л. с. (Евро ?3) работает с 9-ступенчатой КП, имеющей ползучую передачу. Усилены задняя подвеска и 4-я поперечина рамы. А у платформы с удлиненным козырьком (12 м куб.) более мощные днище и боковины.

Самосвал КрАЗ-65055 (6х4) – с удлиненной на 180 мм кабиной, что позволило установить кресло Pilot, с подогревом и пневмоподвеской. Панель приборов и регулируемая рулевая колонка – IVECO. Мотор – ЯМЗ-7511 (400 л. с.). Трансмиссия без межосевого дифференциала. Грузоподъемность – 18 т. Создан по инициативе российских дилеров.

Начнем с грузовой платформы. Конструкторы отталкивались от хорошо зарекомендовавшего себя кузова, который раньше применялся на самосвале КрАЗ-6510. Однако его облегчили и удешевили в производстве. На «бюджетнике» предлагается платформа объемом 10,5 куб., без заднего борта. В ее конструкции исключены два ребра, а толщина днища уменьшена с 8 до 6 мм. Отсутствуют и подогрев платформы, и крылья над задними колесами.

У кабины самосвала исключены элементы, несколько улучшающие внешний вид: декоративная накладка на передней стойке ветрового стекла, цифровое обозначение модели. Кроме того, пришлось немного пожертвовать комфортом, отказавшись от солнцезащитного козырька пассажира, прокладок дверей и между ковриками, от резиновых накладок на педалях. Нет накладки и на бампере.

На панели приборов амперметр зарядки АКБ заменен контрольной лампой, а 2-стрелочный монометр давления в контурах тормозной системы – двумя электрическими манометрами.

Что касается систем двигателя и трансмиссии, то, к сожалению, пришлось отказаться от подогревателя Webasto. Топливный бак – с круглыми по старинке донышками, а не с прямоугольными. Важно отметить, что укороченный карданный вал от КП к среднему мосту не имеет промежуточной опоры – подвесного подшипника. Это удалось сделать благодаря уменьшению длины колесной базы.

Грузоподъемность нового шасси КрАЗ Н30.0Е (8х6) – 30 т. «Восьмерка» ЯМЗ-6581.10-06 развивает 400 л. с. Ведущие оси – 1-я, 2-я и 3-я, управляемые – 1-я и 4-я. Монтажная длина рамы увеличена на 1740 мм. Рулевой механизм интегрального типа уменьшает усилие на руле до 10 кг, что значительно снижает утомляемость водителя – в чем автор этих строк смог убедиться лично. Новый седельный тягач КрАЗ Е17.0.ЕХ «Бурлак» (6х6) оснащен мощным двигателем ЯМЗ-6581.10-06 (400 л. с.) Евро 3 и 9-ступенчатой КП ЯМЗ-2391. Рулевой механизм интегрального типа со встроенным гидроусилителем снижает усилие на рулевом колесе до 8 кгс. Тягач буксирует прицепы полной массой до 65 т.

Грузоподъемность нового шасси КрАЗ Н30.0Е (8х6) – 30 т. «Восьмерка» ЯМЗ-6581.10-06 развивает 400 л. с. Ведущие оси – 1-я, 2-я и 3-я, управляемые – 1-я и 4-я. Монтажная длина рамы увеличена на 1740 мм. Рулевой механизм интегрального типа уменьшает усилие на руле до 10 кг, что значительно снижает утомляемость водителя – в чем автор этих строк смог убедиться лично.

Новый седельный тягач КрАЗ Е17.0.ЕХ «Бурлак» (6х6) оснащен мощным двигателем ЯМЗ-6581.10-06 (400 л. с.) Евро 3 и 9-ступенчатой КП ЯМЗ-2391. Рулевой механизм интегрального типа со встроенным гидроусилителем снижает усилие на рулевом колесе до 8 кгс. Тягач буксирует прицепы полной массой до 65 т.

Аккумуляторная батарея имеет меньшую емкость – 140 Ач вместо 190.

Добавим, что рама изготовлена из более дешевой стали – марки О9Г2С взамен 15XCHД. Машины не комплектуются «запаской» и не имеют для нее колесодержателя, как и защитных колпаков на колесах передней оси.

Впрочем, все отсутствующее оборудование владелец сможет установить на машину чуть попозже, когда разбогатеет. А пока – кризис, и потому извольте пояс затянуть потуже.

Леонид Гоголев
Фото автора

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.