КрАЗ-5233ВЕ: На «дакар»-траке

0

Ну какой же автомобильный журналист откажется поездить на грузовике, предназначенном для спортивных соревнований? Такая возможность нам представилась во время недавнего посещения Кременчугского автозавода.

Ну какой же автомобильный журналист откажется поездить на грузовике, предназначенном для спортивных соревнований? Такая возможность нам представилась во время недавнего посещения Кременчугского автозавода.

КрАЗ-5233ВЕ

Нам уже приходилось «катать» двухосные полноприводные КрАЗы: и бортовой 5133ВЕ, и «вахтовку» 5133КЕ. Изготовленная в одном экземпляре для участия в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар'2008», машина 5233ВЕ создана на той же базе. Так что ее тест стал как бы встречей со старым знакомым. Но вместе с тем ясно как день: «дакаровская» машина – это нечто иное. Даже если трак пока создавали не для решающих побед, а лишь для своеобразной «разведки боем».

Форма и содержание

При первом взгляде на грузовик КрАЗ-5233ВЕ сразу бросается в глаза множество ярких рекламных наклеек на кабине и тенте. Но это как бы не в счет: обычный атрибут любого автомобиля-спортсмена. А вот и первое важное отличие от стандартной модели: справа, под бортовой платформой, вместо свисающей «запаски» установлены два дополнительных топливных бака, по 250 л каждый. Теперь их на машине три – жизненно важная вещь в дальнем рейде.

На щитке приборов за спидометром расположен тахограф. Руль – нового образца. Коробка передач Eaton cобрана в Китае, свидетельство тому – иероглифы на головке.
На щитке приборов за спидометром расположен тахограф. Руль – нового образца. Коробка передач Eaton cобрана в Китае, свидетельство тому – иероглифы на головке.
На щитке приборов за спидометром расположен тахограф. Руль – нового образца. Коробка передач Eaton cобрана в Китае, свидетельство тому – иероглифы на головке.

Но где же искать резервные колеса? Их целых шесть, и они разместились на грузовой платформе, вдоль бортов – три справа и три слева. Там же, под тентом, – целая батарея сменных воздушных фильтров и полный «джентльменский набор» запчастей и инструментов. Общая масса всей этой амуниции достигает 5 т.

Еще одно важное отличие от грузовика 5131ВЕ: кабина не короткая, «дневная», а удлиненная. Подобные устанавливают на некоторых трехосных «КрАЗах» и оснащают спальной полкой в задней части. Здесь такой полки нет, зато смонтированы три отдельных кресла для членов экипажа. Каждое – на пневмоподвеске, что повышает комфорт при езде по бездорожью. Добавим, что в оснащение кабины входят тахограф, навигационная система GPS и радиостанция.

Два дополнительных топливных бака суммарной емкостью 500 л.
Специальные скоростные мосты позволяют развить скорость до 130 км/ч.
Два дополнительных топливных бака суммарной емкостью 500 л.
Специальные скоростные мосты позволяют развить скорость до 130 км/ч.

Он сказал: поехали!

Запускаем двигатель. Ну что ж, на выезд! Распахиваются ворота завода, охранник машет вслед рукой… Машина побежала неожиданно резво, хотя под капотом у нее обычный 330-сильный турбодизель ЯМЗ-238. Дело в том, что здесь, в отличие от базового грузовика, установлены специальные скоростные мосты. Правда, по твердому покрытию наш автомобиль с короткой базой и большими колесами шел жестковато, и его ощутимо потряхивало. Но это, в общем-то, неудивительно, поскольку стихия трака отнюдь не асфальт.

Порадовало, что на нашей машине установлена коробка передач известного производителя Eaton – 8-ступенчатая, двухдиапазонная, с дополнительной ползучей передачей. Переключалась она по привычной Н-образной схеме, а главное, легко и четко.

Вот и съезд на проселок. Здесь начинается обширный полигон, на котором в свое время тренировались мотоциклисты-кроссмены. Мы останавливаемся и благоразумно снижаем внутреннее давление в шинах.На грунте

Разбитая грунтовая дорога с глубокими колеями петляет по полю, взбирается на пригорки и ныряет в лесопосадку. Наш автомобиль бросает из стороны в сторону, как баркас на волнах. Пристегнутые ремнями к креслам на упругой пневмоподвеске, мы то взлетаем под потолок кабины, то резко опускаемся вниз. И потому нелегко работать педалью газа – необычайно чуткой и нервно реагирующей на малейшее нажатие. Приноровиться к ней непросто. Зато руль легкий и точный, а маневренность машины – выше всех похвал.

В удлиненной кабине – три комфортабельных кресла на пневмоподвеске. Среднее – для механика – заметно сдвинуто назад, что увеличивает пространство в районе ног.
«Дакаровский» КрАЗ отлично ходит по песку.
В удлиненной кабине – три комфортабельных кресла на пневмоподвеске. Среднее – для механика – заметно сдвинуто назад, что увеличивает пространство в районе ног.
«Дакаровский» КрАЗ отлично ходит по песку.

Вскоре свернули на местность. КрАЗ уверенно брал травянистые горки, легко шел по кочковатому полю. Более серьезным препятствием оказались участки с глубоким песком, особенно когда на них нужно было маневрировать. Пришлось переходить на низшие передачи и блокировать дифференциалы. Несколько раз даже слегка буксовали, но, раскачивая машину, выбирались. Напоследок мы проехали по заболоченному берегу небольшого озера, но и здесь КрАЗ вытянул без особых проблем.

Вспомнилось, как перед самым Новым годом в Киеве, на Майдане Незалежности эту машину с надеждой провожали в дальний путь – на «Лиссабон-Дакар'2008». Жаль, что этот ралли-рейд по ряду причин не состоялсяч – ведь есть все основания считать, что КрАЗ на нем бы не подкачал.

КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ
КрАЗ-5233ВЕ

Леонид Гоголев
Фото Павла Лебедев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.