X

Курганским автобусам – «полтинник»!

В нынешнем году Курганский автобусный завод отметил свой полувековой юбилей. В начале 90-х гг. это был крупнейший в мире производитель капотных автобусов, выпускавший ежегодно до 21 тыс. машин.

В нынешнем году Курганский автобусный завод отметил свой полувековой юбилей. В начале 90-х гг. это был крупнейший в мире производитель капотных автобусов, выпускавший  ежегодно до 21 тыс. машин.

В послевоенное время в СССР начали выпускать на базе массовых грузовиков ГАЗ-51 автобусы малого класса, имеющие капотную компоновку. Они широко использовались в качестве служебных, а также в сельской местности – благодаря своей неплохой проходимости. Сначала их изготавливали в Горьком, под маркой ГЗА-651, а затем на Павловском автобусном заводе – как ПАЗ-651. В 1958 году «ПАЗ» перешел на автобусы вагонной компоновки – ПАЗ-672, а производство капотников передали на предприятие в г. Курган. Так начал свою деятельность Курганский автобусный завод, сокращенно КАвЗ.

В дальнейшем здесь стали изготавливать капотные автобусы на базе более современных горьковских машин: ГАЗ-53, ГАЗ-53-12 и ГАЗ-3907.

В 2001 году Курганский автозавод вошел в состав Группы «ГАЗ». Наряду с капотником КАвЗ-3976 он начал выпускать автобусы малого класса КАвЗ-3244 на шасси популярного «зиловского» «Бычка».

Появились в программе и автобусы среднего класса – модификации переданной с «ПАЗа» «Авроры», в частности, удлиненная версия КАвЗ-4238.

В прошлом году предприятие выпустило около 2,6 тыс. капотных автобусов и около 1,4 тыс. вагонных, по типу «Авроры». На нынешний год запланировано произвести
2,35 тыс. бескапотных машин, причем подвергнутых рестайлингу. А что касается капотных, то их место в программе займут городские низкопольники среднего класса – КАвЗ-4239 на китайском шасси FAW. По мере освоения производства, их ежегодный выпуск намечено довести до 2 тыс. штук.