X

Кузовам Barbi – 100 лет!

Нынешней осенью итальянскому кузовному ателье Carrozzeria Barbi Spa – одному из старейших производителей автобусов - исполнилось 100 лет.

Нынешней осенью итальянскому кузовному ателье Carrozzeria Barbi Spa – одному из старейших производителей автобусов – исполнилось 100 лет.

Ателье Carrozzeria Barbi Spa было основано предпринимателем Галилео Барби в 1905 году. Мастерская, расположенная возле города Модена, фактически стала известна в 1908 году, когда выпустила первую конную упряжку. В последующие годы она перешла на производство комфортабельных карет, за одну из них в 1911 году на выставке в Париже она была удостоена призом.

Однако основатель фирмы понимал, что на карете прошлого в будущее не уедешь, а потому начал модернизацию своего производства по выпуск кузовов на автомобильных шасси. Так, Carrozzeria Barbi Spa стало первым ателье, кто строит автобусные кузова на итальянских грузовиках таких марок как Fiat, OM, Lancia и даже Alfa-Romeo.

В 1931 году ателье из-за недостатка в квалифицированных рабочих Barbi Spa перешло на выпуск спецавтомобилей: газогенераторных (работающих на дровах) установок на базе грузовиков, машин скорой помощи (на фото внизу) и такси.

 
 
 

Через год к автобусам решено было вернуться. Carrozzeria Barbi Spa набрада на свой новый завод в г. Мирандола 70 квалифицированных специалистов. Здесь компания впервые стала применять при постройке автобусных кузовов деревянный каркас, а позже – и металлический. В годы Второй мировой воны ателье перешло на выпуск исключительно карет скорой помощи – столь необходимых фронту.

После окончания войны кузовное ателье быстро восстановилось, перейдя на выпуск туристических автобусов. Ее продукция принимала участие на крупнейших международных и национальных выставках.

 
 
В 1962 году скончался основатель компании – Галилео Барби, и дело продолжил его сын – Сирнер Барби. В 70-е гг. он вложил крупные инвестиции в постройку нового завода, на котором не только увеличил производство, ни и усовершенствовал конструкцию и улучшил качество продукции. Так, впервые на туристических автобусах Barbi появилась сдвижная крыша (на фото внизу), а также полуторный, ступенчатый  этаж в задней части салона.
 
 

В последующие годы машины получили такие ноу-хау как застекленные автоматические двери, кондиционер, трансформируемые кресла, телевизор. Расширился и ассортимент производителей автобусных шасси. К ним присоединились такие именитые фирмы как Mercedes-Benz, Renault, MAN и DAF. И автобусы Barbi получили новую путевку в жизнь.


В середине 80-х Barbi начинает плодотворное сотрудничество по части поставок шасси со шведским автопроизводителем – Volvo. В 1994 году умирет Барби-младший, но семейное дело подхватывают два его сына: Карло и Альберто.

В 90-х гг. со стапелей сходят модели Echo (на фото внизу) и Italia 99 (фото  в заголовке,) ставшие бестселлерами на многие годы.

 

В 1997 году открывается новый завод в г. Мирандола, совсем недалеко от того исторического места, где и зарождалось автобусное производство. В 2000 году на рынок выходит совершенна новая туристическая модель Genesis.На Ганноверском автосалоне осенью этого года Carrozzeria Barbi Spa презентовала модернизированную машину, под новым названием Maestro.

 
 
Кстати, фирма вернулась к тому, с чего начинала – к теме лошадей. Только в начале века она строила конные повозки, а недавно разработала автомобиль для перевозки четвероногих скакунов – на базе грузовика Scania.