ЛАЗ не смог выиграть тендер из-за подвески колес
С целью предотвращения потери государственных средств, а также предотвращения наличия дискриминационных и антиконкурентных условий тендера, Общественная организация «Верховенство права» обратилась в компетентные органы Одесской области, а также к заказчику торгов, с требованием провести проверку на предмет противоправных действий чиновников, привлечь виновных лиц к ответственности и расторгнуть договор. Об этом сообщил Юрий Васильев, глава правления Общественной организации «Верховенство права».
В обращении ОО «Верховенство права» в частности говорится, что «в Украине нет стандартов, которые бы обязывали производителя общественного автотранспорта устанавливать именно независимые подвески на троллейбусы, поэтому требование о предоставлении сертификата на троллейбусы с независимыми подвесками могут быть дискриминационными и антиконкурентными, что позволяет прийти к выводу, что торги готовились под определенного участника и результаты конкурсных торгов наперед были известны заказчику».
ЛАЗ выиграл суд на десятки миллионов
Автобусы ЛАЗ выходят на рынок Ирана
В свою очередь Вадим Легкий, коммерческий директор группы компании City Transport Group , которую на торгах в Одессе представляла компания ООО «Научно- техническое предприятие «СТГ инженеринг» сообщил, что «ЛАЗ» предложил троллейбусы по 3,5 млн. грн. каждый, что на 2,0 млн. и 3,3 млн. грн. собственно ниже, чем у остальных участников тендера. Однако из-за требования о предоставлении Сертификата на машину с независимыми осями стало причиной снятия компании с торгов.
По мнению В. Легкого, «условия тендера могут быть следствием миллионной коррупции коммунальных чиновников, ведь победитель одесского тендера получает возможность поставить в город транспортные средства на 250 млн. грн. кредита от европейского банка ЕБРР и «заработать» 65 млн.грн.».
Ярослав Станкевич, руководитель отдела инжиниринга компании «CTG», отметил, что состояние украинских дорог делает неэффективным использование общественного транспорта на независимых подвесках.
«Срок службы независимой подвески на плохих дорогах на 2-3 года короче, чем у зависимой подвески, но вместе с тем в производстве стоимость зависимой и независимой подвесок практически идентична», – сказал Ярослав Станкевич.
Напомним, что после раскрытия тендерных предложений на закупку 5-ти 12-метровых низкопольных троллейбусов в г. Одесса, компании ООО «Научно-техническое предприятие «СТГ инженеринг» было отказано в продолжении участия в тендере.