MAN: С победителем – на Вы
Не успели объявить новую машину MAN TGL «Международным грузовиком 2006 года», как она уже появилась в Украине. Нам не терпелось поближе познакомиться с титулованным «львенком» и проверить, чем же он покорил непредвзятое жюри престижного конкурса International Truck of the Year. |
Грузовики легкой гаммы
TGL (Trucknology Generation Light) дебютировали весной прошлого года,
придя на смену машинам LE2000. Новинку все ждали с нетерпением – ведь
предшественник, прослыв почтенным долгожителем, находился на конвейере
с 1993 года. Комфортабельные кабины, экономичные двигатели Common Rail,
мультиплексная проводка CAN и множество электронных систем, повышающих
безопасность, – далеко не полная характеристика новаций TGL (подробнее
см. «КА» №6’2005).
Снаружи
Так уж получилось, что встреча с новым автомобилем произошла… на ходу.
Мы ехали на его презентацию – как вдруг в зеркале заднего вида нашей машины
неожиданно появился «головастик»: грузовик с кабиной от «взрослого» дальнобойщика
TGA, но на низком шасси с маленькими колесиками. Та же решетка радиатора
с ямкой наверху, такие же антигрязевые спойлеры по углам, форма дверей,
характерные горизонтальные проштамповки на боковинах спальника и многое
другое… Более того, белый окрас кабины визуально только подчеркивал ее
величину. Грузовик с легкостью догнал нас, дружелюбно подмигивая фарами.
Знакомство началось…
На украинском первенце установлена средняя по внутреннему объему кабина
L – удлиненная, с одной спальной полкой (есть еще два типа кабин – короткая,
дневная, и спальная – с высокой крышей и двумя кроватями). Шильдик с индексом
12.180 на дверце давал понять, что перед нами самый тяжелый представитель
семейства – полной массой 12 т, оборудованный 180-сильным двигателем.
Напомним, что TGL предлагается в четырех весовых категориях: полной массой
7,5, 8,0, 10,0 и 12,0 тонн.
Внутри
Посадка-высадка, несмотря на две входных ступеньки (у легких версий –
одна), требует минимум усилий. Этому способствуют широко открывающиеся
двери и удобные поручни с обеих сторон дверного проема.
Интерьер – полностью новый. С предшественником не сравнить. По правде
говоря, его дизайн больше напоминает грузовики тяжелого семейства TGA.
Если на машинах L2000 щиток приборов сделан заподлицо с передней панелью,
то теперь он величественно возвышается над ней, как бы говоря: «Я тут
главный, смотрите только на меня!». Самое интересное, что на него таки
постоянно смотришь – настолько красивой белой подсветки на машинах подобного
класса еще не было!
Приборная панель теперь развернута к водителю, так что к поворотным
рукояткам системы вентиляции-отопления уже не надо тянуться. Намного удобнее
лежит в руках и четырехспицевое рулевое колесо, сменившее двухспицевое.
Более того, угол его наклона и высота теперь регулируются пневмоприводом
– и не ручкой на колонке, а напольной кнопкой. Самое необычное, что нажимать
ее надо не носком ноги, как на некоторых других машинах, а пяткой.
Обращают на себя внимание и широкие анатомические кресла с развитой
боковой поддержкой. Их регулировка по нескольким направлениям возложена
на большие клавиши – такие уже не перепутаешь. Приятно удивили и мощные
плафоны, освещающие все уголки немаленькой кабины.
Свободного места между передними сиденьями хоть отбавляй. Водитель и
сменщик могут легко меняться местами. Удобный доступ предусмотрен и к
высоко расположенной спальной полке. Она – само совершенство: широкий,
75-сантиметровый матрац с ортопедическим каркасом так и манит прилечь,
и вставать с него не хочется.
Отдельного разговора заслуживают многочисленные вещевые отсеки. Особенно
впечатляют большие емкости под спальной полкой. Удобные и вместительные
полочки находятся и над лобовым стеклом.
На ходу
Полноценных ходовых испытаний, к сожалению, не получилось. Автомобиль
пришел к нам в виде «голого» шасси – покупатель пожелал самостоятельно
установить на него кузов. Поэтому некорректно было бы оценивать тяговые
и тормозные качества автомобиля, как, впрочем, и его управляемость. Правда,
нас заверили, что в самое ближайшее время в Украину прибудет другая машина,
уже с кузовом, которую мы сможем нормально откатать. Интересно будет испытать
новое семейство турбодизелей D08 с системой непосредственного впрыска
Common Rail мощностью 150 – 240 л. с.. А особенно, если повезет, 206-сильный
агрегат, оборудованный системой 2-ступенчатого турбонаддува. Или, например,
проверить тормоза, оборудованные уже в стандарте системами ABS и Brake
Assist.
А пока все-таки отметим хорошую шумоизоляцию кабины – 180-сильный агрегат
почти не слышен. Понравилась и работа новой пневмоподвески задних колес
на двух пневмобаллонах, с электронным управлением ECAS: на наших кочках
и колдобинах «голое» шасси почти не прыгало и не тряслось. Комфорту при
езде способствовала также пневмоподвеска кабины и обоих кресел.
Для себя мы выяснили одно – особая оценка членов жюри за высокий уровень
комфорта машины и впрямь напрашивается сама собой… Надо лишь открыть дверь
и сесть в кресло.
Хочется надеяться, что грузовики TGL станут достойными продолжателями
новых технологий, впервые заложенных в магистральных тягачах TGA. Так
что до скорой встречи, «львенок»-победитель!