X

MAN: С победителем – на Вы

MAN TGL 12.180














Не успели объявить новую машину MAN TGL «Международным
грузовиком 2006 года», как она уже появилась в Украине. Нам не терпелось
поближе познакомиться с титулованным «львенком» и проверить, чем же
он покорил непредвзятое жюри престижного конкурса International Truck
of the Year.

Грузовики легкой гаммы
TGL (Trucknology Generation Light) дебютировали весной прошлого года,
придя на смену машинам LE2000. Новинку все ждали с нетерпением – ведь
предшественник, прослыв почтенным долгожителем, находился на конвейере
с 1993 года. Комфортабельные кабины, экономичные двигатели Common Rail,
мультиплексная проводка CAN и множество электронных систем, повышающих
безопасность, – далеко не полная характеристика новаций TGL (подробнее
см. «КА» №6’2005).

Снаружи

Так уж получилось, что встреча с новым автомобилем произошла… на ходу.
Мы ехали на его презентацию – как вдруг в зеркале заднего вида нашей машины
неожиданно появился «головастик»: грузовик с кабиной от «взрослого» дальнобойщика
TGA, но на низком шасси с маленькими колесиками. Та же решетка радиатора
с ямкой наверху, такие же антигрязевые спойлеры по углам, форма дверей,
характерные горизонтальные проштамповки на боковинах спальника и многое
другое… Более того, белый окрас кабины визуально только подчеркивал ее
величину. Грузовик с легкостью догнал нас, дружелюбно подмигивая фарами.
Знакомство началось…


На украинском первенце установлена средняя по внутреннему объему кабина
L – удлиненная, с одной спальной полкой (есть еще два типа кабин – короткая,
дневная, и спальная – с высокой крышей и двумя кроватями). Шильдик с индексом
12.180 на дверце давал понять, что перед нами самый тяжелый представитель
семейства – полной массой 12 т, оборудованный 180-сильным двигателем.
Напомним, что TGL предлагается в четырех весовых категориях: полной массой
7,5, 8,0, 10,0 и 12,0 тонн.

Внутри

Посадка-высадка, несмотря на две входных ступеньки (у легких версий –
одна), требует минимум усилий. Этому способствуют широко открывающиеся
двери и удобные поручни с обеих сторон дверного проема.


Интерьер – полностью новый. С предшественником не сравнить. По правде
говоря, его дизайн больше напоминает грузовики тяжелого семейства TGA.
Если на машинах L2000 щиток приборов сделан заподлицо с передней панелью,
то теперь он величественно возвышается над ней, как бы говоря: «Я тут
главный, смотрите только на меня!». Самое интересное, что на него таки
постоянно смотришь – настолько красивой белой подсветки на машинах подобного
класса еще не было!


Приборная панель теперь развернута к водителю, так что к поворотным
рукояткам системы вентиляции-отопления уже не надо тянуться. Намного удобнее
лежит в руках и четырехспицевое рулевое колесо, сменившее двухспицевое.
Более того, угол его наклона и высота теперь регулируются пневмоприводом
– и не ручкой на колонке, а напольной кнопкой. Самое необычное, что нажимать
ее надо не носком ноги, как на некоторых других машинах, а пяткой.


Обращают на себя внимание и широкие анатомические кресла с развитой
боковой поддержкой. Их регулировка по нескольким направлениям возложена
на большие клавиши – такие уже не перепутаешь. Приятно удивили и мощные
плафоны, освещающие все уголки немаленькой кабины.


Свободного места между передними сиденьями хоть отбавляй. Водитель и
сменщик могут легко меняться местами. Удобный доступ предусмотрен и к
высоко расположенной спальной полке. Она – само совершенство: широкий,
75-сантиметровый матрац с ортопедическим каркасом так и манит прилечь,
и вставать с него не хочется.


Отдельного разговора заслуживают многочисленные вещевые отсеки. Особенно
впечатляют большие емкости под спальной полкой. Удобные и вместительные
полочки находятся и над лобовым стеклом.

На ходу

Полноценных ходовых испытаний, к сожалению, не получилось. Автомобиль
пришел к нам в виде «голого» шасси – покупатель пожелал самостоятельно
установить на него кузов. Поэтому некорректно было бы оценивать тяговые
и тормозные качества автомобиля, как, впрочем, и его управляемость. Правда,
нас заверили, что в самое ближайшее время в Украину прибудет другая машина,
уже с кузовом, которую мы сможем нормально откатать. Интересно будет испытать
новое семейство турбодизелей D08 с системой непосредственного впрыска
Common Rail мощностью 150 – 240 л. с.. А особенно, если повезет, 206-сильный
агрегат, оборудованный системой 2-ступенчатого турбонаддува. Или, например,
проверить тормоза, оборудованные уже в стандарте системами ABS и Brake
Assist.


А пока все-таки отметим хорошую шумоизоляцию кабины – 180-сильный агрегат
почти не слышен. Понравилась и работа новой пневмоподвески задних колес
на двух пневмобаллонах, с электронным управлением ECAS: на наших кочках
и колдобинах «голое» шасси почти не прыгало и не тряслось. Комфорту при
езде способствовала также пневмоподвеска кабины и обоих кресел.


Для себя мы выяснили одно – особая оценка членов жюри за высокий уровень
комфорта машины и впрямь напрашивается сама собой… Надо лишь открыть дверь
и сесть в кресло.


Хочется надеяться, что грузовики TGL станут достойными продолжателями
новых технологий, впервые заложенных в магистральных тягачах TGA. Так
что до скорой встречи, «львенок»-победитель!


Юрий Гоголев
Фото Сергея Кузьмича и MAN Nutzfahrzeuge AG


Редакция благодарит ООО «Аутомотив ТСГ» – официального
партнера MAN Nutzfahrzeuge AG в Украине – за помощь в организации материала