X

MERCEDES Axor: Доступная звезда

Mercedes-Benz Axor 1840 LS

Термин «пакетный автомобиль» означает машину с определенным
набором опций, но с бюджетной ценой. Он применяется в основном для легковых
моделей. С весны этого года Центр грузовых автомобилей Mercedes-Benz ОАО
«Атлант» предлагает в таком исполнении и магистральные тягачи Axor. Мы
решили узнать: какие именно выгоды получает при этом клиент?

Заехав на территорию Центра,
мы были приятно удивлены. На бетонированной, словно аэродром, торговой площадке
рядами стоят тягачи Axor. Покупателю теперь не придется ждать автомобиль несколько
месяцев – достаточно приехать сюда, посмотреть и купить. В этом одно из главных
преимуществ поставок в Украину в пакетной комплектации.

Красивый лицом

Пакетные тягачи Axor легко узнать по высокой двуспальной кабине и полному
аэродинамическому обвесу. В нашем случае машины были выкрашены в самый популярный
ярко-красный цвет, хотя возможен также белый или синий. На двери красуется
шильдик 1840. Это значит, что машины имеют полную массу 18 т и комплектуются
401-сильными двигателями. Напомним, что Axor в базовом исполнении оснащается
менее мощным, 354-сильным турбодизелем. Все моторы отвечают экологическим
нормам Евро 3. Тягачи мало чем отличаются от своих старших собратьев – моделей Actros. Главное отличие – меньшая цена:
всего 78 500 евро у киевского дилера, в центре «Атлант», с полной таможенной
очисткой и уплатой всех налогов..


Обходим автомобиль кругом. Делаем еще одно важное открытие: вместо стандартного
400-литрового топливного бака здесь установлен 650-литровый. Причем его заливная
горловина надежно запирается на ключ. Рядом замечаем топливный фильтр-сепаратор
с подогревом. Зимний пакет? Так точно, отвечают нам. Более того, в него еще
входит элекрофакельная система холодного старта, автоматически включающаяся
при забортной температуре минус 10°С.

Уютный кабинет

Посадку-высадку в кабину облегчают удобные ступеньки и поручни с обеих сторон
дверного проема. Интерьер опять же напоминает Aсtros: такой же руль, щиток
приборов, передняя панель с изогнутой центральной «бородой» и столиком наверху.
Высокая кабина позволяет человеку среднего роста полностью распрямиться. Да,
небольшой моторный тоннель, в отличие от флагмана марки, здесь все же есть,
но он практически не мешает.


Сиденье водителя – на пневмоподвеске и регулируется
как по углу наклона спинки и подушки, так и по жесткости. Рулевую колонку
можно настраивать в двух плоскостях – пневмопривод значительно облегчает эту
операцию.


Над лобовым стеклом – вместительные багажные отсеки.
А рядом, с левой стороны разместились тахограф и СD-магнитола. Поднимаем глаза
– и замечаем на потолке люк. Оказывается, он не простой, а с электроприводом.
Если в жаркую погоду люка будет недостаточно, поможет кондиционер, также входящий
в пакетную комплектацию.


Особого внимания заслуживает спальный отсек. Он оснащен широкими полками,
изюминка которых – ортопедический матрац. Обе кровати оборудованы
съемными предохранительными сетками. С нижней полки водитель может включать
не только свет, но и управлять люком и автономным отопителем кабины. Кстати,
о стандартной «автономке». Если, не дай Бог, в салон начнется подсос выхлопных
газов, то сработает специальный датчик и автоматически откроются окна. Под
нижней полкой – вместительный вещевой отсек. Здесь находятся набор ключей,
домкрат, фонарь аварийной остановки, большая аптечка и набор инструкций
на автомобиль, – что характерно, на понятном русском языке.

Легкое движение

Рядный 6-цилиндровый турбодизель в четыре сотни «лошадок» уверенно разгоняет
40-тонный автопоезд. В кабину доносится лишь легкий шелест. Пакетный Axor
отныне оснащается двумя типами коробок передач на выбор. Помимо механической
9-ступенчатой КП, ранее единственной для базовой модели, теперь машина укомплектовывается
и автоматизированной 16-ступенчатой коробкой Telligent. Цена при этом возрастает
на 3000 евро.


Работать и прежней коробкой было очень легко, а «умной» и подавно. Небольшим
рычагом-джойстиком, распложенным на откидном подлокотнике, движением вперед
или назад заранее выбираем одну из восьми передач. Перед этим нужно нажать
на кнопку с левой стороны головки. На дисплее борт-компьютера высвечивается
ее номер. Затем, когда необходимо передачу включить, выжимаем педаль сцепления.
Соответствующим образом работаем и с флажком делителя. Для перехода в нейтральное
положение достаточно нажать лишь кнопку с правой стороны головки рычага. Очень
удобно.


Педаль тормоза для уверенного торможения нужно хорошо утопить. Правда, делать
эту нужно непосредственно перед остановкой или в экстренных случаях. А так
к услугам водителя 2-ступенчатый моторный тормоз, которым оснащаются все пакетные
машины.


Вообще, за рулем Axor сразу как-то сливаешься с машиной. Удобная посадка,
рычажки и кнопочки – все под рукой, плюс прекрасная обзорность. Такой и должна
быть настоящая рабочая лошадка.


Юрий Гоголев
Фото Владислава Бойко